— артист Имп. Петербургских Театров; родился в Казани, воспитание получил в Казанской Духовной Семинарии и по окончании здесь курса выступал на сцене местного театра. Провинциальная публика оставалась вполне довольна его игрой, он приобрел известность и приглашен был на Петербургскую сцену, где дебютировал в роли Энея; однако, он произвел неожиданное впечатление на публику: она от души смеялась над его игрой. Этот смех заставил артиста скрыться за кулисы и более не показываться на сцене. Только после смерти М. Волкова Рожественский снова появляется на сцене, на этот раз уже в роли Фоки. Роль свою он провел превосходно и затем, в течение нескольких лет, выступал в ролях простаков, исполняя их всегда очень хорошо. Но роли комические его не удовлетворяли, и он, выслужив часть пенсии, отказался более играть их, говоря, что он приехал в Петербург играть Энея, Трувора и другие благородные роли, и что он не хочет больше себя дурачить перед публикой и станет играть только благородных персонажей. Несмотря на увещания Дирекции не покидать сцены, несмотря на обещание прибавки жалованья, артист стоял на своем и наотрез отказался играть комические роли, заявив, что лучше пойдет с котомкой в Казань, чем останется в столице играть дураков. Дирекция принуждена была исполнить требование и выдала ему пенсию в размере двух третей полной. Тогда Рожественский покинул Петербург и вернулся в Казань.
"Репертуар Русского театра" 1840 г., кн. XI, ст. князя А. А. Шаховского: "Летопись русского театра", стр. 16; "Артист" 1891 г., кн. 18, ст. А. Н. Сиротинина: "Очерк развития русского сценического искусства"; "Отечественные Записки" 1854 г., № 11 ст. "Воспоминания старого театрала" стр. 34.
Н. М.
{Половцов}