— иконописец XVII в.; в Москву он был вызван из Костромы, состоял жалованным иконописцем первой статьи, наравне с Федором Евтифеевым, Никитой Половцем и др., получая оклад, уступавший лишь Симону Ушакову. В 1668 г. он "ІІочинивал" образа Преп. Сергия и св. Алексия Митрополита, для вел. кн. Ирины Михайловны; в 1672 г. писал образ Казанской Богоматери в хоромы царице Наталии Кирилловне; в 1674 г. писал образ "Богородицы Живоносного Источника" — в хоромы царевны Анны Михайловны, а к празднику Богоявления — "на Иордань, на забранные углы, апост. Матвея, Марка, Луку и Иоанна, на цках, с оба лица, с подписью", и расписывал два лука государю, к празднику Пасхи; в 1675 г. он писал образ муч. Никиты, на штилистовой цке, в хоромы царицы Наталии Кирилловны, и "осмь образов, на медных цках: деисус, Спасов образ и Пресв. Богородицы со святыми, во хоромы царевичу Федору Алексеевичу"; в 1678 г.— два местных больших образа в церковь Спаса Нерукотворенного: "Предста Царица да Богородицы Иверские"; в 1679 г. — большую местную икону в Сретенский собор и туда же иконы св. Николая и св. Федора Стратилата. Кроме того, он принимал участие в росписи Покровского собора, в с. Измайлове. Из учеников его известен Иван Мосекеев. В 1675 г. Рожков имел свой дом—"в Белом городе, меж Покровки и Мясницкой улиц, за Ильинскими воротами".
И. Е. Забелин, Перечень иконописных и живописных работ московских дворцовых и городовых мастеров XVII в.—"Русский Художественный Архив" 1894 г.; Д. А. Ровинский, Обозрение иконописания в России до XVII в., СПб. 1903; Московская церковная старина, т. І. М. 1904, стр. 2 и 4.
А. Новицкий.
{Половцов}