род. 30 дек. 1904 в с. Ольша Оршанского у. Могилевской губ. Композитор и музыковед. Кандидат искусствоведения (1963), диссертация "Интонационные связи в песенном творчестве славянских народов". В 1931 окончил Ленингр. конс. по кл. композиции М. О. Штейнберга. В 1922—1924 руководил хоровыми коллективами в Смоленской обл.; позже (до 1941) рук. хоров и преподаватель муз. школ и кружков в Ленинграде, участник фольклорных экспедиций. В 1940—1942 гл. редактор изд-ва "Оркестротека" в Ленинграде. В 1945—1949 зав. фонограмархивом Ин-та рус. лит. АН СССР; в 1943—1950 также муз. редактор изд-ва "Искусство" (Ленингр. отд.); в 1950 гл. редактор Ленингр. отд. Гос. муз. изд-ва. С 1948 преподаватель, с 1964 доцент Ленингр. конс. В 1957—1967 ст. науч. сотрудник Ин-та театра, музыки и кинематографии.
Автор исследований и публикаций по проблемам фольклора, в т. ч. "У источника мелодии" (в кн.: Русские народные песни. Материалы к изучению фольклора народов СССР. Л. — М., 1950), "Смысловое значение кадансов в календарных напевах" (в кн.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 1. Л., 1962), "Композитор и театр" (в кн.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 3. М. — Л., 1964), "Современное народное песнетворчество" (в кн.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 4. Л., 1965), "Хоровые коллективы русской народной песни" (в кн.: Проблемы музыкальной самодеятельности. Л. — М., 1965), "Соотношение поэтического и музыкального содержания в народных песнях" (в кн.: Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 5. Л., 1967), "Русские народные хоры и псевдонародные песни" ("СМ", 1970, № 6).
Соч.: для скр. и симф. орк. — Вариации (1950); для голоса и симф. орк. — цикл Ленинград (сл. О. Берггольц, 1948); для дет. симф. орк. — Серенада (1936); для солистов, хора и орк. нар. инстр. — сюита Старая и новая Белоруссия в песнях (сл. нар., 1938); для орк. нар. инстр. — Белорусская сюита (1946), сюита Псковские картинки (1947); для баяна и орк. нар. инстр. — концерты: I (1937), II (1957); для струн. и дерев. дух. инстр. — Октет (1935); для флейты, гобоя, фагота, скр., альта и влч. — Секстет (1932); для влч. и ф-п. — Две пьесы (1938); для баяна — Три пьесы (1937); для хора и ф-п. — Слава (сл. Н. Колпаковой, 1946); для дет. хора — Два хора на сл. А. Пушкина (1940); для голоса и ф-п. — романсы и песни на сл. рус. и сов. поэтов, в т. ч. циклы Пять пионерских песен (сл. М. Дубянской, 1929), Пять лирических песен (сл. Н. Колпаковой, 1937), Четыре лирические песни (сл. Н. Колпаковой, 1945), Романсы на сл. G. Щипачева (1948), ария Русь (сл. Н. Никитина, 1945); музыка к драм. спектаклям ленингр. т-ров (ок. 15, 1925—1935); орк. редакция оперы А. Н. Верстовского "Аскольдова могила" (1965); обр. рус., белорус., тат. нар. песен.
Лит. соч. (публикации, фольклорные исследования): Народные песни Вологодской области. Л., 1938; Песни белорусского народа, т. 1. Минск, 1940; Песни народов СССР. Белорусы. М., 1941; Песни Ленинградской области. М., 1958; Интонационные связи в песенном творчестве славянских народов. Л., 1962; Основы ладового строения русской народной песни. Л., 1964; Песни Смоленской области. Л., 1970; Ольшанские песни. Л., 1971; Статьи по музыкальному фольклору. Л., 1973.