Руф
красный)-а) (Мк 15.21)-один из сыновей Симона Киринеянина;
б) (Рим 16.13)-христианин в Риме, которого особенно тепло приветствует ап. Павел. Очень вероятно, что оба являются одним и тем же лицом.
Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998
Руф
христианин в Риме, которого приветствует Павел Вероятно, его мать относилась к Павлу с особым доброжелательством, ибо Павел называет ее «его и моя мать» (Рим. 16: 13). М.б, это тот Руф, который по Map. 1521 был сыном Симона Киринеянина.
Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868
Руфь
Руф 1.4,14,15,16,22; 2.2,8,18,19,21,22; 3.5,9,16; 4.5,10,13; Мф 1.5)-моавитская женщина, жена одного из сыновей Елимелеха, который со своей женой Ноеминью ушел из Вифлеема во время голода в Моавитскую землю. Вооз женился на ней и она стала праматерью Давида.
Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998
РУФ
красный): Мк 15:21) — имя сына Симона Киринеянина, который был схвачен Римскими воинами и должен был нести крест Господа на Голгофу. Рим 16:13 — Христианин, ученик ап. Павла в Риме. По преданию, он один из 70-ти апостолов, бывший епископом в Дивах, в Елладе. Память его совершается 4-го января и 8 апреля.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Руф
из Эфеса, ок. 100 г. н. э., греческий врач. Занимался анатомией и патологией человека, диетикой и методикой лечения. Был автором множества произведений в этих областях, среди них: О названиях частей тела человека (Peri onomasias ton tu anthropu morion), О болезнях почек и печени (Peri ton en nephrois kai kystei pathon), Проблемы лечения (Iatrika erotemata), Краткие сведения о пульсе (Synopsis peri sphygmon; сохранилось в латинском переводе), Об очистительных средствах (Peri ton pharmakon kathartikon) и др. Р. писал также на редко обсуждавшиеся темы, например, о роли врача при покупке рабов. Р. был гиппократиком (см. Гиппократ), одним из самых выдающихся предшественников Галена. Его ценили средневековые арабские медики.
Источник: Античные писатели. Словарь. 1999
Руф
— преподобный, затворник Печерский. Постоянно занятый богомыслием, он преставился в XIV веке. Мощи его покоятся в Феодосьевых пещерах в Киеве. Память его вспоминается Православною церковью 8-го апреля и 28-го августа.
Словарь исторический, 1836, стр. 232; Ив. Косолапов, Месяцеслов Православной Кафолической Церкви, Симбирск, 1880 г., стр. 169, 403; Указатель святыни и священных достопамятностей Киева, изд. 10-е, К. 1898, стр. 114; Филарет, "Жития святых", изд. 3, 1900, апрель, стр. 89 и август, стр. 267; Ф. Титов, Краткое историческое описание Киево-Печерской Лавры и других святых и достопримечательностей города Киева К. 1911, стр. 86.
А
.
Андреев.
{Половцов}
Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008
Руфь
Рут. Руфь, моавитянка, жена Махлона, который вместе с братом Хилеоном последовал за своими родителями Елимелехом и Ноеминью из Вифлеема в землю моавитскую, во времена судей, по причине голода (Руф 1:1), приблизительно, за 100 лет до Давида (Руф. 4:17 и дал.) Когда Ноеминь, 10 лет спустя, похоронивши своего мужа и двух сыновей, решила возвратиться в Иудею, Руфь последовала за ней, сказав: «народ твой будет моим народом и твой. Бог моим Богом» (1:16); ибо она обратилась к Богу Израилеву, чтобы «успокоиться под Его крылами» (2:12). Через некоторое время, когда Руфь вышла собирать колосья, Господь привел ее на поле богатого Вооза. Ее скромность и преданность своей свекрови привлекли его внимание. Будучи дальним родственником ее свекрови, Вооз женился на ней; от нее родился Овид, отец Иессея, от которого родился Давид. Итак, моавитянка Руфь сделалась праматерью Христа (4:10; Мат. 1:5).
Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868
РУФ
• Rufus,
1. врач из Эфеса во времена Трояна, оставивший нам, кроме нескольких других сочинений, также сочинение по анатомии;
2. писатель, к которому Плиний написал несколько писем (ср. Plin. ep. 5, 21. 9, 38);
3. Sext. Rufus (вернее, Rufus Festus), живший во времена императора Валента, ок. 369 г. от Р. X., составил обзор римской истории (названный breviarium и назначенный быть, вероятно, учебником), который не заслуживает внимания ни по своему содержанию, ни по своему языку. Главными его источниками были для древнейшего периода извлечения из Ливия и Евтропия; а для истории своего времени он, вероятно, воспользовался официальными известиями, газетами и военными рапортами. Замечательные издания: Verheyk (1762), Tzschucke (1793) и Wend. Foerster (1874) и трактат Jacobi (1874). Кроме того, слово Р. часто служит cognomen, особенно в семействах Цециллиев, Минуциев и Помпеев.
Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884
РУФЬ
подруга, приятельница, дружественная; Руфь 1:4, 14:2, Мф 1:5 и др.) — имя Моавитской женщины, жены Махлона, отец которого, Елимелех, с женою Ноеминью и двумя сыновьями переселился по причине голода из Вифлеема Иудейского в Моавитскую землю. Здесь сыновья его женились на Моавитянках и здесь скоро умер Елимелех, а за ним и сыновья его. Вследствие сего Ноеминь осталась вдовою с двумя снохами, Орфою и Руфью. Услыхавши, что голод прекратился, Ноеминь решила возвратиться домой и оставить Руфь и Орфу на их родине. Орфа осталась, но Руфь не пожелала отстать от нее. Руфь сказала: “не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь туда и я пойду и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду. Пусть то и то сделать мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою” (Руфь 1:16-17). И так они пришли вместе в Вифлеем к самому началу жатвы ячменя. Ноеминь имела здесь богатого родственника по имени Вооза. Следуя простоте нравов тех времен, Руфь, чтобы удовлетворить первым потребностям жизни, однажды пошла на его поля сбирать колосья. Вооз заметил ее и спросил, кто она и откуда, и когда узнал, что она была родственница ему, явил к ней особенное расположение. Этого было недостаточно: согласно Иудейским законам, Руфь могла надеяться сделаться женою Вооза и действительно имела некоторое право на это. Ноеминь, бывшая и прежде ее доброю советницею, дала ей совет и на сей раз как поступить в этом деде. Руфь последовала совету ее и легла при ногах Вооза в то время, когда он спал на гумне. Это повело к объяснению. Вооз признал свои родственные отношения к ней, но заметил, что есть еще один ближайший родственник, которому должно быть предоставлено означенное право. Удобный случай к решению этого вопроса скоро представился. Вооз сидел однажды при городских воротах, а тот ближайший родственник, который имел право на брачный союз с Руфью, проходил мимо его. Ему было предложено искупить наследие Елимелеха через женитьбу на Руфи. Родственник отказался по причине своей неспособности к брачному сожитию и передал свое право в пользу Вооза, который таким образом искупил наследие Елимелеха и его сыновей, вступивши в брак с Руфью Моавитянкою. Плодом этого брака был Овид, дед Давида, и таким образом Руфь Моавитянка, язычница, сделалась одною из прародительниц Господа Иисуса Христа. О самой Руфи далее ничего не упоминает св. евангелист Матфей в родословии Господа (1:5).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990