род. 3 окт. 1918 в Москве, ум. 22 авг. 1970 там же. Композитор. В 1947 окончил Моск. конс. по кл. композиции В. Я. Шебалина, в 1949—здесь же аспирантуру по кафедре дирижирования. В 1942—1944 науч. сотрудник Дома-музея П. И. Чайковского в Клину, в 1944—1954 преподаватель Муз. училища при Моск. конс., с 1954 преподаватель конс.
Автор работ по истории сов. музыки, по муз. теории, в т. ч. вступ. главы в сб. "Московская консерватория. 1866—1966" (М., 1966), очерк "В. Э. Ферман" в сб. "Выдающиеся деятели теоретико-композиторского факультета Московской консерватории" (М., 1966), "Некоторые дополнения и уточнения системы тонального родства Н. А. Римского-Корсакова и возможные пути ее развития" (в кн.: Вопросы теории музыки, вып. 3. М., 1975). Автор (совм. с коллективом авторов) методич. пособия "Сольфеджио" (4-е изд. М., 1967).
Соч.: для симф. оpк. — Симфония (1946); для голоса с симф. орк. — Три сонета Шекспира (1944), баллада Бородинская годовщина (сл. А. Пушкина, 1948), Перед зарей (сл. М. Алигер, 1957); струн. квартеты — I (1943), II (1944); для голоса и ф-п. — романсы и песни, в т. ч. Семь вокальных прелюдий (сл. разных поэтов, 1945), цикл на сл. С. Щипачева (1952); обр. рус. нар. песен.