Рыба

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Рыба
ее изображение долгое время было эмблемой древней Христианской церкви.

Источник: Православная энциклопедия.

Рыба
(греч. ichthys, лат. piscis), служила пищей людям уже в первобытном обществе. Знак созвездия Р. был известен с древнейших времен. Жрецы не ели Р., которую почитали божественной, пифагорейцы также воздерживались от употребления Р. в пищу. Плиний Старший видел в угрях бесполые существа и знал, что рыб можно приманить для кормления шумом. Желчь Р. считалась целебной. В раннехристианское время Р. в качестве анаграммы Христа стала символом.

Источник: Словарь античности. 1989

Рыба
евр. даг; даягим. Рыба и рыбаки. Рыба была обычной пищей евреев (Мат. 7:10). Много рыбы водилось в реке Ниле (Лев. 7:18 и дал.; Чис. 11:5), также в Тивериадском озере; в последнем до сих пор ловится много рыбы (Лук. 5:6; Иоан. 21:6 и дал.). В Иерусалим привозили рыбу также из Средиземного моря
(Неем. 13:16). Одни из ворот Иерусалима назывались Рыбными (Неем. 3:3). По закону, все рыбы признавались чистыми, кроме тех, которые были лишены чешуи и плавников (Лев. 11:9 и дал.). Рыбу ловили на крючки (Ам. 4:2) острогами (Иов. 40:26) или сетями (Еккл. 9:12; Срав. Ис. 19:8). О рыбаках часто говорится в Библии, и некоторые из апостолов занимались этим ремеслом, пока Христос не сделал их «ловцами человеков» (Мат. 4: 18 и дал.). У народов древности некоторые рыбы считались символом плодородия и признавались священными. Истуканам, изображенным в виде рыб, воздавались божеские почести. Срав. «Дагон», «Аскалон». В Втор. 4:18 воспрещено поклоняться изображениям рыб

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

РЫБА
Быт 1:21, Ин 21:6 и др.) — служила главным предметом употребления в пищу в Египте. Рыбу ловили там особенно в Ниле в большом количестве, солили и заготовляли в прок. Различные способы ловли рыбы багром, сетью и острогой, рельефно изображены на многих Египетских древних памятниках. Господь изрекал угрозу Египту между прочим в следующих словах: “И восплачут рыбаки и возрыдают все бросающие уду в реку, и ставящие сети в воде, впадут в уныние; и будут сокрушены сети, и все, которые содержат садки для живой рыбы, упадут в духе” (Ис 19:8,10). Последний стих, очевидно, указывает на искусственные рыбные бассейны, столь общие в Египте и которые всегда изобиловали рыбой. Рыбы находилось также множество во внутренних озерах Палестины, особенно на озере Тивериадском, но в настоящее время на водах его встречается очень мало рыболовных судов сравнительно с тем, как-то было во время земной жизни Господа Иисуса. Иерусалим снабжался рыбою из Средиземного моря и в нем был постоянный рынок, как то видно из названия: Рыбные ворота, которые, вероятно, находились вблизи рыбного рынка (Неем 3:3). Изображение рыбы долгое время служило выразительною эмблемою для Христиан первенствующей Церкви. Греческое название ????? составлено из первых букв следующих слов: Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель— І?????, ???????, ???? ????, ?????. По закону Моисееву из рыб чистыми признаются те у которых есть перья и чешуя, а нечистыми те у которых нет перьев и чешуи (Лев 11:9-12, Вт 14:8,10). Боготворение рыб было воспрещено Богом в Вт 4:18. Дагон почитался у Филистимлян за бога рыб.

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
0.00 байт

Этнические контакты на Казыме и таинственная рыба ванкар

Дмитриева Татьяна Николаевна
В статье рассматриваются важные источники этноисторической информации, сохраняющие сведения о лингвоэтническом взаимодействии на Казыме и об истории формирования современной топонимической системы Казымского региона.
Читать PDF
0.00 байт

Рыба как источник пропитания для Синташтинского населения Южного Зауралья (2100-1750 BC)

Шарапов Д.В., Корляков К.А.
Данная статья попытка синтеза ряда географических, климатических, биологических, и других материальных показателей, касающихся роли рыбной ловли в жизни населения эпохи средней бронзы Южного Зауралья (2100-1700 BC).
Читать PDF
0.00 байт

«Рыба - фронту!»: Чурапчинская трагедия 1942-1944 гг. : из истории трудовых мобилизаций в Якутской А

Винокуров Александр Данилович
В статье на основе документов Национального архива Республики Соха (Якутия) и аудиовизуальных воспоминаний, собранных в рамках работы историко-мемориального проекта «Албан аат 2015», исследован вопрос принудительной трудовой мобил
Читать PDF
0.00 байт

«Вчерашняя рыба в завтрашней науке»: магия как часть истории философии. Рец. На кн. : Copenhaver B.

Носачев Павел Георгиевич
Читать PDF
0.00 байт

Философская концепция мира и человека в повести Виктора Астафьева «Царь-рыба»

Тимофеева Наталья Васильевна
Рассматривается философская проблематика повести Виктора Астафьева «Царь-рыба».
Читать PDF
0.00 байт

Материнство как основа ценностной системы Виктора Астафьева в повествовании в рассказах «Царь-рыба»

Шлома Елена Сергеевна
Статья посвящена изучению темы материнства в повествовании «Царь-рыба» Виктора Астафьева, её организующей роли и поэтике.
Читать PDF
0.00 байт

Сибирский характер в книге «Царь-рыба» В. П. Астафьева как модификация русского национального характ

Ковалева Анна Михайловна
В статье представлен анализ сибирского характера по книге В.П. Астафьева «Царь-рыба».
Читать PDF
0.00 байт

Знак-мифологема "fish/рыба" в англо- и русскоязычной ихтиосферах

Захарова Алла Сергеевна, Олянич Андрей Владимирович
В статье рассматриваются рыбы как знаки англоязычной и русскоязычной ихтиосферы участка лингвосемиотической картины мира двух этносов.
Читать PDF
0.00 байт

О ВЕЧНОМ И ВРЕМЕННОМ: СЕМАНТИКА ЗАГЛАВИЯ РОМАНА РУТ ОЗЕКИ "МОЯ РЫБА БУДЕТ ЖИТЬ"

Ан Светлана Андреевна, Изотова Яна Петровна
В статье представлен анализ нового для отечественного читателя романа американки японского происхождения Рут Озеки под названием «Моя рыба будет жить», отмеченного несколькими престижными литературными премиями.

Похожие термины:

  • РЫБА (Дагим)

    Тора* дозволяет есть только рыбу, покрытую чешуей и имеющую плавники, и запрещает есть рыбу, лишенную одного из этих признаков. Агада* и еврейская традиция видят в рыбе символ плодородия, и сказано