Аргентинский концертный исполнитель, композитор и преподаватель гитары. Родился в Буэнос–Айресе 22 ноября 1879 года. С детских лет отличался большими способностями к музыке и гитаре. Учителем его был отец, автор "Слезы" – Гаспар Сагрерас. С шестилетнего возраста он был очарованием на вечерах в салонах высшего буэнос–айресского общества. В 12 лет он был любимым учеником Марчала, преподавателя класса гармонии в консерватории Уильямса. Через два года сдал экзамен как преподаватель сольфеджио и основ гармонии, а затем до 17 лет, когда он продемонстрировал глубокий ум и талант, читает высший курс, затем начинает писать для театра. Сочинил 3 пьесы: "Священник–заместитель", на слова лейтенанта Скруча, (премьера которой состоялась в старом театре Ривадавия, в настоящее время Лисео с участием актрисы Лолы Мембривес), "Зеленый остров" и "Ухаживать за женщиной на велосипеде", которая была поставлена в театре "Аполо" 4 июля 1904 года. За ними последовало 38 сочинений, о которых приятно вспомнить, для фортепиано. Это "Люсила", "Мелодия" и "Испанское каприччо". Этот инструмент, на котором он довольно хорошо играл, совершенно не мешал его восхождению на гитарный Олимп. В 20 лет маэстро был назначен ординарным профессором гитары в "Академии изящных искусств", где также вел кафедру сольфеджио. В 1905 году он создал свою "Академию гитары", и в сентябре того же года дал концерт учеников в зале "Итальянские рабочие" по ул. Куйо 1374. В нем приняли участие сеньориты: Инес Мария Мулькаи, Маргарита Хау, Лейле Бровоне, Мерседес Раблес, сеньоры Карлос Пельерано, Антонио Синополи, Марио Ламоре, Сандалио Салас, Александро Мендес и Хосе Е. Уорд. Это был насыщенный бурной деятельностью период его жизни; он выпустил 70 оригинальных сочинений для гитары. Среди его друзей и почитателей были: Энрике Н. Чели, Карлос М. Прадере, Франсиско Лейрия, бригадный генерал Леопольдо Фунес, майор Ромирио Т. Вальдес, генерал–лейтенант Карлос Авельянеда, доктор Доминго Мачадо, доктор Сервандо Гальегас, доктор Мартин Руис Морено, Антонио Бачини, Педро Сикурет, Альфредо Ортис, Касимиро Каусират, коллеги Гарсия Тольса, Хуан Вальер, Хуан Алаис, Эмилио Бо, Ромуло Тронкосо, Танкредо Вадель и ставшие знаменитыми ученики того времени: Антонио Синополи, Карлос Пельерано, А. дель Валье, Франсиско Мартин, Виктория Тестури, Амадео Видела, Мартин Ф. Альберро и др.
Артист дал множество концертов сольно и с отцом, а также с Карлосом Гарсия Тольсой, Хуаном Алаисом, Антонио Хименесом Манхоном, Антонио Синополи (несомненно, своим любимым учеником), с автором этих строк в 1909 году и позже, с А. Дель Валь и своей дочерью Клелией; в залах "Нового неаполитанского кружка", "Итальянские рабочие", "Ла Архентина", "Институт Верди" в Монтевидео (27 и 28 июня 1902 года), зале "Луис Мандрес" в Росарио (3 августа 1902 года), в театре "Флорида" в Санта Росе (7 декабря 1921 года), "Белом зале" генерального клуба Пуэрредон, в Мар–дель–Плата (21 февраля 1922 года). Собрав все сообщения о его выступлениях, можно было составить целый том похвальных отзывов. Мы приведем здесь следующие впечатления после одного из концертов: "Мы видим как бы возникающую из бесконечности выдающуюся фигуру знаменитого концертного исполнителя Хулио С. Сагрераса, в руках которого гитара вибрирует, как будто бы на диапазон опустились бессмертные крылья славы. И когда мы слышим нечто необъяснимое, что он шепчет нашим ушам как возвышенную и загадочную симфонию, исполненную невидимыми существами, душа поет гармоническими ритмами с его акцентами. И над сверкающим, ностальгическим и яростным каскадом, выплескивающимся из струн, сердце плачет, как будто через него проходят все желания его интимных песен". Подобными же словами выражается "Эль Паис" (19 августа 1900 года) и выделяет его почитателей и учеников: доктор Мейер Пеллерине, Торрес Кастекс, Викторика, Линч, Пас, Коста, Орасега, Ривера, Кателин, Альедо, Ласаль, Боси, Эсейса, Ласора, Кинтана, Гиральдес, Пенье, Террико, Можно, Хэм и др., имя которым легион.
После 1907 года вышло меньше, чем раньше, его оригинальных произведений, но они выходили постоянно. Если бы мы хотели специально посвятить им внимание, это было бы трудом, требующим значительных усилий. Но мы хотели упомянуть некоторые его прекрасные и вдохновенные страницы, достойные истории аргентинского фольклора, которые напоминают "Хоры" Вильялобоса в бразильском стиле. Это танцы (известные как танго): "Вот так река", "Дорога", "Дон Хулио", "Скандалист", "Ча–ча–ча" и собрание очень упрощенной композиции, опубликованное под псевдонимом С. Ресграса. Известно несколько его учебных пособий, заслуживающих всяческой похвалы, в частности "Высшая техника". Он построил свою "Башню из слоновой кости" благодаря труду и настойчивости, где живет со своими замечательными детьми; он смог позволить себе пересечь море и погулять по Старой Европе в качестве заслуженной награды. Сагрерас сегодня – живая страница истории гитары в Аргентине (1930 год).
САГРЕРАС Рамирес Хулио Сальвадор
САГРЕРАС Рамирес Хулио Сальвадор
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998