по-гречески "мешок"; парчовое архиерейское облачение с рукавами.
САККОС
САККОС
САККОС
евр. — рубище, вретище) — нижнее облачение епископов; близок стихарю, но короче его и украшен звонцами. Означает одежду печали и смиренья (Иер XLVIII, Лк X, 13). Звонцы саккоса означают благословление слова Божия, исходящее из уст епископа.
Источник: Словарь-указатель имен и понятий по древнерусскому искусству. 1991
Саккос
верхняя архиерейская богослужебная одежда, заменяющая собою иерейскую фелонь и имеющая одинаковое с ней духовное значение. По покрою представляет собой туникообразное одеяние (обычно не сшитое по бокам) с короткими широкими рукавами и с вырезом для головы.
Источник: Католическая энциклопедия в 4 т. 2002
Саккос
(евр. рубище) – верхнее богослужебное облачение архиерея, длинная, до пят, просторная одежда с широкими рукавами, сшитая из дорогой ткани. Поверх С. надеваются омофор и панагия с крестом. В богослужебную практику С. стал входить в XI–XII вв. как облачение Константинопольского патриарха, затем перешел к другим восточным патриархам и митрополиту Московскому, а с XVI в. на православном Востоке и с начала XVIII в. в России стал облачением всех архиереев, заменив фелонь.
Источник: Краткий православный словарь.
Саккос
одна из частей богослужебного облачения архиерея. Представляет собой длинную просторную одежду из богато украшенной ткани с широкими рукавами. Поверх саккоса архиерей носит панагию, крест и омофор. В богослужебной практике его используют с XI–XII веков. В это время он служит облачением константинопольских патриархов. В последующем саккос начинают использовать главы других церквей, в том числе и Московской церкви. А с XVIII века в России он становится облачением архиереев и полностью заменяет собою фелонь.
Источник: Православная энциклопедия.
САККОС
• Saccus,
называется вообще полотняный мешок для хлеба или муки, а в частности обозначает большой денежный котел, и этим словом обозначают часто огромное богатство (Horat. Sat. 2, 3, 149. 1, 1, 70), между тем как слово sacculus заключает в себе понятие малого состояния (Catull. 13, 7. Juv. 14, 138). Saccus vinarius была корзина, сито или решето из прутьев, в форме опрокинутого конуса, для процеживания вина; для того же служило и Colum. Saccus nivarius был кусок грубой материи, который употреблялся беднейшими вместо colum nivarium; материю вместе с комом снега клали над сосудом и лили затем на снег вино, которое таким образом процеживалось в сосуд через материю. Mart. 14, 104.
называется вообще полотняный мешок для хлеба или муки, а в частности обозначает большой денежный котел, и этим словом обозначают часто огромное богатство (Horat. Sat. 2, 3, 149. 1, 1, 70), между тем как слово sacculus заключает в себе понятие малого состояния (Catull. 13, 7. Juv. 14, 138). Saccus vinarius была корзина, сито или решето из прутьев, в форме опрокинутого конуса, для процеживания вина; для того же служило и Colum. Saccus nivarius был кусок грубой материи, который употреблялся беднейшими вместо colum nivarium; материю вместе с комом снега клали над сосудом и лили затем на снег вино, которое таким образом процеживалось в сосуд через материю. Mart. 14, 104.
САKKОС
(евр. «рубище», «вретище») – верхнее богослужебное облачение архиерея, длинная до пят, просторная одежда с широкими рукавами, сшитая из дорогой ткани. Передняя и задняя половины саккоса соединены петлями и звонцами. Поверх саккоса надевается омофор и панагия с крестом. Первоначально саккос – предмет царского облачения. В богослужебную практику саккос стал входить в ХI-ХII вв., когда был пожалован Kонстантинопольским патриархам как знак их особого отличия.
Из великого почтения к этой одежде патриархи сначала облачались в нее только три раза в год: на Пасху, в День Пятидесятницы и на Рождество Христово. Затем саккос перешел к другим восточным патриархам и митрополиту Московскому, а с XVI в. на православном Востоке и с начала XVIII в. в России стал облачением всех архиереев, заменив фелонь. См. Облачение.
Из великого почтения к этой одежде патриархи сначала облачались в нее только три раза в год: на Пасху, в День Пятидесятницы и на Рождество Христово. Затем саккос перешел к другим восточным патриархам и митрополиту Московскому, а с XVI в. на православном Востоке и с начала XVIII в. в России стал облачением всех архиереев, заменив фелонь. См. Облачение.
Источник: Православие. Словарь-справочник.