род. 12 июля 1923 в Москве. Композитор. Засл. деят. иск. РСФСР (1983). Кандидат искусствоведения (1967), диссертация "Основные принципы переложения симфонических произведений для духового оркестра". Участник Великой Отечественной войны. Окончил в 1948 Моск. конс. по кл. ф-п. В. В. Софроницкого, в 1953 Ленингр. конс. по кл. композиции Ю. В. Кочурова и О. С. Чишко (по инструментовке занимался у В. Н. Салманова). Преподаватель муз. школы в Клину (1948—1949), Муз.-пед. училища в Ленинграде (1949—1953). С 1953 преподаватель Ин-та военных дирижеров (с 1960—Военно-дирижерский ф-т при Моск. конс.), с 1970—доцент. С 1978 доцент кафедры инструментовки Моск. конс., с 1986 и. о. проф.
Соч.: опера Песня из России (1969); опера-шутка Любовь в пустой квартире (1984); для симф. орк. — сюита "Воронежские песни" (1953), Юношеская увертюра (1957), сюита из оперы "Песня из России" (1970); для ф-п. и симф. орк. — Концерт (1952); для гобоя и симф. орк. — Лирическое концертино (1981); Струн. квартет (1979); для дух. оpк. — Русское каприччио (1962), Кавказская фантазия (1963), Лирическая сюита (1967), Героическое скерцо (1971), Бравурная увертюра (1971). Сюита о Москве (1971), Элегия памяти М. Д. Готлиба (1978), Спортивная увертюра (1979), поэма "Новоспасское" (памяти M. И. Глинки, 1980), Славянская фантазия "Дружба" (1980), Концертный вальс (1982), Детская сюита (1985), симфония "О войне и мире" (1986), Бурлеска (1987), марши, в т. ч. Василий Теркин (1959), спортивный марш "Веселые ребята" (1978), Российские просторы (1979); для солистов и дух. орк. — для сопрано (без слов) — Драматическая поэма-кантата "Письма с фронта" (1975); для секстета валторн — Дифирамб (1954); для 2-х фаготов, бас-кларнета и 3-х валторн — Скерцо (1956); для корнета, 2-х валторн и баритона — Элегия (1958); для квартета труб — Контрасты (1979); для скр. и ф-п. — Соната (1948), Ария (1986); для валторны — Ноктюрн (1965), Поэма (1970), Юмореска (1979); для фагота — Импровизация и серенада (1975); для трубы — Концертная фантазия на темы М. И. Глинки (1956); для саксофона — Вальс-экспромт (1981); для ф-п. — Прелюдии (1948), Русская рапсодия (1968), Токката (1976), Сонатина (1977), Этюды (1977), Юбилейная сюита (1984); для органа — Фантазия (1983); для хора без сопр. на cл. Н. Рыленкова (1959); песни на cл. К. Ваншенкина, Е. Гвоздева, А. Голембы, В. Малкова и др.
Лит. соч.: Переложение симфонических произведений для духового оркестра. — М., 1969; Инструментовка для духового оркестра (в составе коллектива авторов). — М., 1978; Глинка в Смоленске. — М., 1983; Инструменты духового оркестра (в составе коллектива авторов). — М., 1984.