САЛОННОЕ ИСКУССТВО

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

САЛОННОЕ ИСКУССТВО
от Салонов - официальных художественных выставок во Франции, устраивавшихся в 1737—1848 гг. в сквадратном салоне» Лувра. Позже так стали называть искусство XIX — XX вв., входящее в моду и приспособленное к вкусам академической доктрины.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Салонное искусство
, салонно-академическое искусство – символ бессодержательности, банальности и внешней красивости в искусстве. Термин возник во второй половине XIX в. и стал обозначением всего того, что рассчитано на обывательские вкусы и является спекулятивной репликой подлинных художественных ценностей. С.И. родилось на почве академизма. Внешние признаки: эклектизм творческого метода, идеализация образа, нарочитые «интригующие» эффекты.

Источник: История культуры и искусств: словарь терминов и понятий. 2010

САЛОННОЕ ИСКУССТВО
франц. salon, от итал. salone, sala – зал), художественное направление в изобразительном искусстве 19 – нач. 20 в., ведущее начало от больших официальных художественных выставок (Салонов), учрежденных Королевской академией живописи в Париже со второй пол. 17 в. Для салонного искусства характерна эклектика– смешение художественных стилей. Оно ориентировано на вкусы самого широкого, в том числе неискушенного в вопросах живописи зрителя, поэтому важную роль в нем играют занимательность сюжета картины, доступность ее содержания, внешняя эффектность живописных приемов, заглаженная, приятная для глаз манера письма. По словам одного из исследователей, в салонном искусстве «мало мудрости, но много мастерства».
Мастера салонного искусства обращались ко всем жанрам живописи. Мифологические и религиозные сюжеты часто использовались как повод изобразить обнаженную натуру; историческую картину любили трактовать в духе эффектной псевдоисторической костюмной мелодрамы; в бытовой картине предпочтение отдавалось анекдотическим сюжетам; в портрете неизменно присутствовала откровенная идеализация натуры. Большим успехом у публики пользовались сентиментальные, с эротическим налетом сюжеты. Салонное искусство стало одним из предшественников «массовой культуры» 20 в.
Временем расцвета салонного искусства во Франции стали 1850–70-е гг. (А. Кабанель, А. Бугро, Ф. Кормон и др.). В России выставки салонного искусства устраивались с кон. 19 в. Чрезвычайный успех на этих выставках имели произведения т. н. «русского стиля»: сцены из боярского быта 17 в., портреты девушек в кокошниках и сарафанах. Яркими представителями салонной живописи в России были Г. И. Семирадский, К. Е. Маковский, Ф. А. Бронников, С. В. Бакалович, В. И. Якоби.

Источник: Энциклопедия Искусство в 4 томах. 2007