САМАКУЭКА
САМАКУЭКА
Танец, популярный в Чили и среди других народов, проживающих вдоль Тихоокеанского побережья/см. Самба/ .Акомпанируется на гитаре ,обязательном инструменте в жизни уасо, т.е. чилийского крестьянина. Вот как описывает самакуэку в своей книге “Об Америке” / 2–я серия/ известная писательница Еве Канель: “ Посмотрите, какой она становится возбуждающей , уводя вперед и обратно партнера , едва касаясь кончиками пальцев левой руки юбки с мелкими складками и грациозно приподнимая правый подол юбки, где порхает платок, который затенил флагом победы веселящуюся женщину .Это чилийская гуаса, дочь чакареро/земледельца/ , гордо, с поднятой головой, с румянцем на щеках и огнем в глазах ждет, пока окончатся шумные аккорды, обязательные в самакуэке и начнется куплет, чтобы закружиться, вовлекая партнера, касаясь его щеки игривым платком, как бы заставляя его силой множества трелей и подмигивая, задыхаясь, следовать за ней. Три виуэлиста в унисон исполняли такты кэки, кантаоры по очереди пели куплеты, под которые тоже по очереди танцевали оживленные пары. "Давай!"– говорит кто–нибудь, когда кантаора собирается запеть жалобы, с которыми должна исполняться настоящая, без художественной мистификации, куэка. И певица говорит:" Если бы сердца были из стекла – ай, малиста, ай, как ясны были бы, ай, малиста, намерения. " И здесь собравшиеся начинают хором петь с хлопками креольские фразы, в то время как певица повторяет столько, сколько предписано правилами, раз: "Ай, малиста, Ай,ай, ай!
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998