Самария

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

САМАРИЯ
   • Samarea,
         см. Palaestina, Палестина.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

САМАРИЯ
евр. Шомрон — древний города Палестине, столица Израильского царства. Основан около 880 г. до н. э. В конце I в. до н. э. царем Иродом I переименована в Себасту (современная Себастия).

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

Самария
Самария (Samaria), древн. город, построенный царемОмри и ставший столицей сев. царства Израиль после смерти царя "Соломона и отделения Израиля от юж. царства Иудея (со столицей в Иерусалиме). В 723 г. до н.э. был захвачен ассирийцами, к-рые угнали из него почти всех жителей. Евреи испытывали неприязнь как к потомкам тех, кто остался в С., так и к тем, кто был угнан, хотя и те, и др. поклонялись одному Богу.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

САМАРИЯ
город, осн. ок. 875 до н.э. израильск. царем Омри, заселен. ханаанеями и превращ. в авт. общину (гор.-госуд.), находивш. до 40-х гг. 9 в. до н.э. в личной унии с Израильским царством. При царе Иегу (ок. 842 до н.э.) стал столицей Израильского царства, после захвата Саргоном II (722 до н.э.) был заселен самаритянами, в 107 до н.э. разрушен иуд. царем Иоанном Гирканом, в 60-х гг. до н.э. восстанов. римлянами, переимен. Иродом в Себаста (ныне Себастия).

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

САМАРИЯ
евр. Шомрон, совр. селение Себастия в Иордании) - город, осн. ок. 875 до н.э. израильским царем Омри, заселенный хананеями и превращенный в авт. общину (город-государство), находившуюся до 40-х гг. 9 в. до н.э. в личной унии с Израильским царством. При царе Иегу (ок. 842 до н.э.) стал столицей Израильского царства, после захвата Саргоном II (722 до н.э.) был заселен самаритянами, в 107 до н.э. разрушен иудейским царем Иоанном Гирканом, в 60-х гг. до н.э. восстановлен римлянами, переименован Иродом в Себаста (ныне Себастия).

Лит.: Alt A., Der Stadtstaat Samaria, В., 1954.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Самария
город, переименованный позже в честь Августа в Себасту (греч. Sebaste), ныне Себастия (арабск. Sebastije), и местность в Центр. Палестине. Местность к 3. от Иордана, на границе между Галилеей и Иудеей. Самаритяне произошли от слияния др.-израилитского населения с бывшими обитателями Двуречья, которых ассирийцы насильно переселили в С. в 8 в. до н. э. В 5 в. до н. э. в противовес иерусалимской общине, которую составили верующие, вернувшиеся из вавилонского плена самаритяне образовали отдельную религиозную организацию. Остатки ее сохранились до нашего времени. В 6 в. н. э. самаритяне восстали против визант. господства. Они признают свящ. только пять книг Моисеевых (Пятикнижие).

Источник: Словарь античности. 1989

Самария
древний город в Палестине (ныне Себастия близ города Наблус). Основан около 880 г. до н.э. царем Израильского царства Омри, позднее - столица этого царства. В 722- 721 гг. разрушена ассирийцами, большая часть жителей Самарии была выселена. Новые поселенцы, смешавшиеся с остатками местного населения, образовали позднее ядро самаритян. В 329 г. завоевана Александром Македонским. В 63 г. включена в римскую провинцию. В 30- 20-е гг. до н.э. царь Иудеи Ирод I получил от Августа Самарию, построил там храмы и назвал город Себаста (в честь императора Августа). Ранние христиане связывали Самарию с Иоанном Крестителем, который, по преданию, был там похоронен. Во 2- 3 вв. н.э. город переживал период наибольшего расцвета.

Источник: Исторический словарь

САМАРИЯ
(samaria), памятник расположен близ Наблуса в Центральной Палестине, раскопан Рейснером в 1908–1910 гг. и Кроуфутом в 1931–1935 гг. Здесь археологические свидетельства могут быть тесно увязаны с историческими. Город был основан Омри, царем Израиля, в 880 г. до н.э. Омри и его сыну Ахабу приписывают наиболее ранние постройки, а также планировку, в которых, как и в коллекции резной слоновой кости, аналогичной находкам в Нимруде, заметно влияние финикийцев. К 800 г. до н.э. относится коллекция остраконов — налоговых расписок, проливающих свет на политические условия и развитие еврейской письменности. Памятник был заселен и после его разрушения ассирийцами в 722 г. до н.э., хотя уровень жизни значительно снизился. С. вновь приобретает значение в эллинистическом, римском и византийском периодах.

Источник: Археологический словарь. 1990

Самария
а) столица Северного (Израильского) царства, основанная Амврием, царем израильским, на холме, принадлежавшем некоему Семиру (отсюда ее название) (3Ц 16.24), и расположенном в очень живописной долине в северо-западном направлении от Сихема. Город был построен очень выгодно в военном отношении и выдержал две осады сирийскими войсками (3Ц 20; 4Ц 6.24-25), но в 721 г. до РХ был взят (после трехлетней осады) Саргоном, царем ассирийским (4Ц 18.9-10) (см. Салманассар). После этого почти все жители Северного царства были переселены в другие земли, а на их место поселены народы из покоренных ассирийцами земель. Так в древности поступали многие завоеватели, чтобы сломить дух сопротивления в покоренных ими странах. Самария оставалась центром этой провинции и в дальнейшем, переходя, вместе со всей Палестиной, от Ассирии под владычество Вавилона, затем Персии, а затем и Греции. В 130 г. до РХ Самария была разрушена Гирконом (Маккавейский период), но позже восстановлена и обстроена Иродом Великим, который переименовал ее в Себасте. Теперь это небольшое селение Себастия рядом с холмом, который остался от прежней Самарии, со множеством развалин и остатками древних ворот, у которых, возможно, сидели те прокаженные, о которых говорится в 4Ц 7.3 (так исполнилось пророчество о ней-Мих 1.6, высказанное в 7 в. до РХ);
б) название всего Северного (Израильского) царства (3Ц 18.2; 4Ц 17.24,26,28,29; Езд 4.10; Иер 31.5; Ос 14.1 (ср. ст. 2); Ам 3.9), вошедшее в употребление после царствования Ахава и употреблявшееся всегда с целью подчеркнуть отступничество от Бога жителей этого царства (Иер 23.13; Ос 7.1; 8.5-6; Ам 8.14) (в 3Ц 13.22 Самария упомянута при описании событий, происшедших примерно за 50 лет до ее образования);
в) название одной из римских провинций Палестины, располагавшейся между Иудеей и Галилеей (Ин 4.4,7). (См. Самаряне)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

САМАРИЯ
сторожевое место, сторожевая башня) — название двух местностей: 3Цар 13:32 и др.; центральная область или отдел земли Ханаанской с Галилеею на с. и с Иудеею на ю., назывался во времена Господа Иисуса Христа Самариею. В нем заключались уделы колена Ефремова и Манассиина; в настоящее время в нем находятся области Арефская и Наблусская; в первой из них находились город Кесария и гора Кармил, а в последней Сихем и город Самария. 3Цар 16:24 — Самария, как главный город царства Израильского, построена была Амврием, царем Израильским, отцом Ахава за 925 лет до Р.Х. на горе Семерон, отчего и получила свое название. Он счастливо устоял против двух неуспешных осад Венадада, царя Сирийского и его сильных союзников (3Цар 20), и покорен был Салманассаром в царствование Осии только после трехлетней осады (4Цар 17:1-6). До падения своего он предавался всевозможной чувственности и идолопоклонству. Впрочем он достиг высокой славы во время Ирода Великого, который расширил, украсил Самарию и назвал ее Севастиею, ныне Сабустие. Развалины доселе еще свидетельствуют о ее прежнем величии, хотя в настоящее время она составляет незначительное селение. Местоположение ее чрезвычайно красиво и укреплено природою сильнее чем самый Иерусалим. Самария расположена на прекрасном обширном, населенном холме и окружена со всех сторон обширною глубокою равниною. Равнина в свою очередь окружена четырьмя холмами, которые подымаются террасами к самой вершине, с множеством хлебных, фиговых и оливковых деревьев. Впрочем настоящее селение Самария мало и бедно и доступ к нему очень труден, но на некотором расстоянии оно представляется весьма живописным по своему естественному положению и развалинам древнего, стоявшего здесь некогда монастыря. Монастырский двор служит в настоящее время местом отдохновения путешественников. В судьбах Самарии поразительно исполнились предсказания пророческие. Так, между прочим, говорит пр. Михей (1:6): “Самарию сделаю грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее и обнажу основания ее.”

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Самария
евр. Шомрон). 1) Гора с округленной вершиной, около 120 метр, высоты, в средней Палестине, в северо-западном направлении от Наблуса, около 50 км к северу от Иерусалима. Она у Ам. 4:1 названа «горой Самаринской». Эта Самария принадлежала какому-то Семиру, который продал ее израильскому царю Амврию, построившему на ней свою новую столицу Самарию. Эта гора, величественно возвышающаяся над плодородной долиной, называется в Ис. 28:1 «венком гордости пьяных Ефремлян». 2) Город Самария построен Амврием около 923 г. до Р.Хр., через 6 лет после разрушения Фирцы, — прежней столицы северного царства (3 Цар. 16:24). В качестве таковой она часто упоминается вместе с Иерусалимом (Иез. 16:46 и дал.; Мих. 1:1, 5) и клеймится за служение Ваалу (3Цар. 16:32; 4 Цар. 10:17 и дал.; Иер. 23:13). Но и в этой столице выступали пророки Господни: Илия (3 Цар. 18:1 и дал.), Елисей (4 Цар. 6: 32; 7:1) и Осия (7:1; 14:1). Самария переносила тяжести осады со стороны сириян (3 Цар. 20; 4 Цар. 6 24 и дал.), особенно в последний раз, когда осажденные претерпели ужасный голод. Наконец, после трехлетней осады город был взят ассирийцами в 721 г. до Р.Хр., когда и пало царство Израильское (4 Цар. 17:1 и дал.) Самария все-таки не была совершенно уничтожена (она снова упоминается в Иер. 5 гл.), но была заселена выходцами из Ассирии (4 Цар. 17:24). Затем она была взята Александром Великим, который переселил туда сирийско-македонских колонистов. Император Август подарил этот город Ироду Великому, который украсил его и назвал в честь кесаря «Себасте» (по-гречески — «Августа»). Он лежит в расстоянии 7,5 км к северо-западу от Сихема или Наблуса, с многочисленными развалинами, свидетельствующими о минувшей славе. Местоположение Самарии, на живописном холме, возвышающемся среди широкой долины — весьма выгодно в военном отношении. Если город был укреплен, то он, по способам ведения воин того времени, был неприступен. Долина, окружающая город, заканчивается четырьмя возвышенностями, по одной с каждой стороны, на которых расположены террасы, засаженные хлебными злаками, фигами, оливами и т.п. — точно так же, как и сама долина. Убожество городка при рассматривании его издали — теряется, и, благодаря красивому местоположению и живописным развалинам, оно представляет восхитительный вид. На возвышенном месте городка расположено открытое гумно. Тут же поблизости возвышается множество колонн, — печальных свидетелей минувшего величия. По всей вероятности, это остатки великолепного храма, который был построен Иродом Великим и посвящен Августу. Вид этого холма вызывает в памяти пророчество. «Я сделал Самарию грудою развалин, обнажу основания ее» (Мих .1:6). В Иез. 16:53,55 Бог обещает, что, в конце концов, Самария и ее дочери возвратятся «в прежнее свое состояние». По городу Самарии это название с древних времен было дано и его окрестностям, так что впоследствии часто говорится о городах самарийских (3Цар. 13:32; 4 Цар. 17:24). С течением времени слово Самария стало обычным названием середней Палестины и в Новом Завете мы часто читаем о Самарии, как об одной из трех провинции Палестины, находящуюся к западу от Иордана, между Галилеей на севере и Иудеей на юге (Лук. 17:11; Иоан. 4:4); о«а, благодаря смешанному с язычниками населению, была презираема иудеями (См. «Самаряне»), но евангельская весть и здесь достигла слуха людей и в самом начале христианской эпохи в Самарии уже основались церкви (Деян. 8:1,25; 9:31: 15:3) Природа Самарии гораздо мягче и не так скудна, как природа Иудеи: растительное царство более разнообразно и роскошно; в некоторых местах путешественник поражается заросшими лесом холмами, цветущими лугами и шумными потоками.»Иосиф — отрасль плодоносного дерева над источником» (Быт. 49:22). Самария была той самой областью, которая была отдана сыновьям Иосифа, колену Ефремову и Манассиину. Срав. «Сарон» и «Сихем». Когда евреи, возвратившись из Вавилонского плена, начали строить храм, самаряне снова выступили противниками колен Иудина и Вениаминова (Езд. 4:1). Они сперва хотели принять участие в работах, но, когда их предложение было отвергнуто, стали делать все возможное, чтобы воспрепятствовать постройке храма (Езд. 4:1 и дал.), а также и укреплению Иерусалима во времена Неемии (Неем. 4). После этого самаряне еще более отошли от израильского народа и образовали особое религиозное общество. На горе Гаризим близ Сихема они построили храм Иегове. По сведениям Иосифа Флавия, сын первосвященника Иоиады, Манассия, стоял во главе этого дела. Неемия прогнал этого человека от себя (Неем. 13:28). В этом храме, упоминаемом в 2 Макк. 6:2, было установлено особенное богослужение с приношением жертв. См «Жертвоприношение на Гевале» (Втор. 27:4 и дал..; И Нав. 8-30 и дал.). Из этого видно, что религия Иеговы постепенно вытесняла языческое мировоззрение самарян. Они придерживались строго закона Моисеева и отвергали все позднейшие иудейские писания и установления, утверждая, что тот список книг Моисеевых, который был в их руках, вернее списка, имевшегося у евреев. Он отличался от иудейского, между прочим, тем, что в Втор. 27:4 было поставлено слово Гаризим вместо Гевал. Когда 200 лет спустя храм на Гаризиме был разрушен Маккавеями (около 129 г. до Р.Хр.), то это место продолжало оставаться священным для самарян (Иоан. 4.20). И до сего дня небольшой остаток самарян собирается на горе Гаризим, чтобы праздновать установленные законом Моисеевым праздники по обычаю отцов. О розни, которая существовала между иудеями и самарянами во времена Нового Завета, свидетельствуют некоторые места в Евангелии. На самарян смотрели, как на пришельцев из иноплеменников (Лук. 17:16 и дал.). Когда Иисус намеревался отправиться в Иерусалим, самаряне Его не приняли (Лук. 9:52 и дал ); поэтому ученики хотели свести огонь с неба, чтобы истребить их. Назвать кого-либо самарянином считалось тяжким оскорблением (Иоан. 8:48). Поэтому евреи избегали всякого общения с ними (Иоан. 4:9). Иисус также, посылая в первый раз своих учеников на проповедь, не велел им ходить в самарянские города (Мат. 10:5), и когда Он, наконец, послал их при Своем отшествии проповедовать Евангелие, то поставил Самарию в третью очередь, после Иерусалима и Иудеи (Деян. 1:8). Сами же самаряне хвалились своим израильским происхождением. По словам Иосифа Флавия, они, смотря по обстоятельствам, выдавали себя то за тех, то за других. Женщина самарянка в Иоан. 4 гл. сказала: «наш отец Иаков». Спасающая благодать Божия сначала приобрела несчастную женщину у колодца Иаковлева, а через ее свидетельство также и другие, ожидавшие спасения, души (4:39 и дал.); после же вознесения Христова множество самарян уверовало в Нега (Деян. 8:1,25; 9:31; 15:3). И теперь еще существует в Наблусе, прежнем Сихеме, маленькая самарянская община, члены которой, хотя и говорят по-арабски, но как великую святыню хранят свою самарянскую рукопись пятикнижия Моисеева, о которой утверждают, что она написана Финеесом, сыном Елеазара. Это самарийское пятикнижие, которое известно в Европе с 1616 года, содержит пять книг Моисеевых на еврейском языке, написанных самарянскими письменами. Впоследствии найдено несколько копий с этого самарянского текста, написанных на самарянском диалекте — смешанном еврейско-арамейском языке. Туда включена также так наз. «Книга Иисуса Навина», которая содержит много очевидной лжи. Самарянское пятикнижие в особенности расходится с еврейским в летосчислении (хронологии). Самаряне соблюдают очень строго закон Моисеев, особенно субботу, и презирают иудеев за их легкомысленное отношение к этому дню. Четыре раза в году, при чтении книги закона, они совершают торжественное восхождение на гору Гаризим, а именно: накануне Пасхи, когда они закалывают 7 пасхальных агнцев, в Пятидесятницу, в Праздник Кущей и в День Очищения. На горе, между прочим, они показывают место, где стояла скиния Завета; где Авраам намеревался принести Исаака в жертву и также камни, которые принес из Иордана Иисус Навин (И. Нав. 4) и которые, по их словам, останутся на горе до тех пор, пока придет «Вождь», ожидаемый Мессия

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Остров Готланд как благодатная самария: поэтический опыт И. Фонякова

Минеева Инна Николаевна
В «шведском» тексте русской литературы Готланд зани-мает центральное место. В данной статье мы продолжаем рассмотре-ние восприятия острова Готланд в современной русскоязычной лите-ратуре.
Читать PDF
0.00 байт

КУЛЬТУРФИЛОСОФИЯ САМАРИЯ ВЕЛИКОВСКОГО

Левит С.Я.
Читать PDF
0.00 байт

Патриаршее управление и ОГПУ (1923-1924 гг. ) выдержка из письма А. Д. Самарина деятелям зарубежной

Косик Ольга Владимировна
Публикуемый документ найден в фонде Н. Д. Тальберга в архиве Свято-Троицкой Джорданвилльской духовной семинарии.
Читать PDF
0.00 байт

Идея "народной монархии" в работах Ю. Ф. Самарина

Груздева О. В.
В работе представлены взгляды выдающегося славянофила Ю.Ф. Самарина на проблему взаимоотношений народа и власти.
Читать PDF
0.00 байт

«Неисправимый славянофил» Юрий самарин (о монографии С. И скороходовой «Философия истории Ю. Ф. Сама

Максимов Михаил Викторович
Рассматривается монография С.И. Скороходовой, посвященная реконструкции философии истории Ю.Ф. Самарина. Дана оценка состояния исследований наследия славянофилов и вклада в них автора монографии. Анализируется интерпретация С.И.
Читать PDF
0.00 байт

«Письма из Риги» в историософии Ю. Ф. Самарина

Скороходова Светлана Игоревна
Анализируются «Письма из Риги» Ю.Ф. Самарина как первый в России политический памфлет. Раскрывается причина его написания и результаты, к которым привело его появление в общественной мысли России.
Читать PDF
0.00 байт

Новая книга А. Ю. Самарина «о редких книгах и книжных памятниках» (Москва, 2014)

Базанов Петр Николаевич
Самарин, Александр Юрьевич. О редких книгах и книжных памятниках / А. Ю. Самарин; Рос. гос. б-ка. Москва: Пашков дом, 2014. 279 с., ил. ISBN 978-5-7510-0618-1.
Читать PDF
0.00 байт

Письмо Ю. Ф. Самарина — А. И. Герцену

Самарин Юрий
Читать PDF
0.00 байт

". . . Самарин, а не ваши скитальцы"

Пивоваров Ю. С.
"Самый проницательный и рассудительный среди славянофилов" (В.Соловьев), "твердый и глубокий мыслитель" (Ф.
Читать PDF
0.00 байт

Воспитание Ю. Ф. Самарина как исток мировоззрения

Скороходова Светлана Игоревна
В статье предложен индивидуальный подход в изучении творчества представителей «московского направления». Он помогает выявить особенности взглядов каждого и проливает свет на те споры, которые кипели внутри кружка.
Читать PDF
0.00 байт

Понятия «Униатство» и «Иезуитизм» в контексте историософии Ю. Ф. Самарина

Скороходова С.И.
В статье на основе обширного архивного материала раскрывается сущность полемики между Самариным и русскими иезуитами.
Читать PDF
0.00 байт

Книга Ю. Ф. Самарина «Окраины России» и цензура

Бадалян Дмитрий Александрович
В статье представлена история издания книги «Окраины России», а также других осуществленных в 1868 г. Ю. Ф. Самариным изданий. Исследованы обстоятельства цензуры всех шести выпусков «Окраин» (1868-1876).
Читать PDF
0.00 байт

Община самаритян Кесарии палестинской в III-VI вв

Гордиенко В.Н., Болгов Н.Н.
В работе рассматриваются различные аспекты истории одной из крупнейших этноконфессиональных групп позднеримской и ранневизантийской Палестины самаритян.
Читать PDF
0.00 байт

«Все христианское имеет право на мою самую пламенную симпатию»: переписка Ю. Ф. Самарина с Э. Ф. Рад

Котов Александр Эдуардович
Рецензия на книгу: «Я любил Вас любовью брата…»: переписка Ю. Ф. Самарина и баронессы Э. Ф. Раден (1861-1876) / отв. ред. О. Л. Фетисенко. СПб.: Владимир Даль, 2015. 447 с.
Читать PDF
0.00 байт

Рецензия на монографию А.Ю. Самарина ’’Читатель в России во второй половине XVIII века (по спискам п

С. А. Пайчадзе

Похожие термины:

  • Квашнин-Самарин, А

    перев. с фр., сотр. "Утр. зари" 1806 гг. {Венгеров}
  • Квашнин-Самарин, Александр Петрович

    генерал-лейтенант, 1806 г. новгородской губ. предв. двор. {Половцов}
  • Самарин, Александр Михайлович

    [р. 1 (14) авг. 1902] — сов. металлург, чл.-корр. АН СССР (с 1946). Чл. КПСС с 1925. В 1930 окончил Моск. ин-т стали, где был оставлен для педагогич. работы (с 1938 — проф.), с 1955 — зам. директора Ин-та металлургии АН СССР.
  • Самарин, Виктор Александрович

    Главный редактор телекомпании "МЕТЕО-ТВ" с 1996 г., член Всемирной Ассоциации писателей — Русский ПЕН-Центр; родился 26 июня 1936 г. в г. Москве; окончил Московский государственный экономический ин
  • Самарина, Любовь Александровна

    — арт. оперы (меццо-сопрано). Выступала в петрогр. Нар. доме (с 1916?). Среди партий: Федор ("Борис Годунов"), Половецкая девушка, Любава; Зибель. Партнеры: С. Балашов, Н. Большаков, Е. Вронская, К. Исаче
  • Квашнин-Самарин, Андрей Никитич

    — был 1766—1772 г. казанским губернатором и сенатором, ум. в 1775 г.; в Казани он разрешал довольно свободно строить мечети, даже близ православных храмов; на это Синод принес жалобу императрице Екатерин
  • Самарин, Андрей Никитич

    стольник, воевода в Нижнем Ломове, 1680 г.; участв. на соборе об уничтожении местничества, 1682 г. {Половцов}
  • КВАШНИН-САМАРИН Петр Андреевич

    1671— согласно исследованию Н. К. Телетовой, 1749 или 1750)—поэт. Принадлежал к старинному боярскому роду Квашниных-Самариных. Он внук писателя XVII в. князя Семена Ивановича Шаховского, с 1686 по 1692 г. столь
  • Самарина, Антонина Николаевна

    Род. 1896, ум. 1971. Актриса театра. Дебютировала в 1917 г. Играла на сцене Горьковского драматического театра (с 1932 г.). Народная артистка СССР (1968).
  • Квашнин-Самарин, Ник. Дм

    переводч. и критик, помещик Тверск. губ. (1890 гг.). {Венгеров}
  • Самарин, Дмитрий Федорович

    — общественный деятель и писатель, долгое время влиятельный гласный Московского земства, сотрудник изданий Ив. Аксакова и "Моск. ведомостей", в которых выступал представителем дворянско-пом
  • Самарин, Константин Дмитриевич

    Председатель Совета объединенных дворянских обществ России (1992), член Думы Российского Национального Собора; родился 10 января 1948 г.; окончил факультет электрооборудования летательных аппаратов Р
  • Самарины, дворянский род

    — дворянский род, ведущий свое происхождение от Квашниных-Самариных; происхождение это оспаривалось в конце XVII века представителями рода Квашниных, но официально признано в конце прошлого столе
  • Самарин, Ефим Иванович

    (род., вероятно, в 1586 г., умер в 1657 г.) — из рода Самариных-смольнян, принадлежал сперва к смоленскому дворянству, а в 1628 г. пожалован в московские дворяне. Еф. Ив. поступил на службу в 1601 г; в 1612 г. находи
  • Самарин, Ефим

    дозорщик зарайск. 1655 г., составил там дозорные книги. {Половцов}
  • Квашнин-Самарин, Евд. Ник

    авт. книги "Морская идея в русск. земле", р. 25 дек. 1877, старш. лейтенант, лектор Никол. морск. акад. {Венгеров}
  • Самарин, Фед. Васильевич

    шталм. 1822—25 г. {Половцов}
  • Самарин, Юрий Фед

    писатель-славянофил; р. 21 апр. 1819 г. с 19 на 20 марта † 1876 г. в Берлине. {Половцов}
  • Квашнин-Самарин, Федор Петрович

    род. 1702 г., 1761 г. обер-президент Главного магистрата; 1754 г. член Вотчинной коллегии. {Половцов}
  • Самарин, Федор Петр

    генерал 1773 г. {Половцов}