— начальник Петербургской военно-фельдшерской школы, родом из петербургских дворян, род. 15 декабря 1837 г., ум. 6-го июня 1890 г. Воспитывался в Константиновском кадетском корпусе (ныне 2-е военное Константиновское училище) и выпущен в гвардию. В службу вступил из унтер-офицеров этого корпуса прапорщиком в лейб-гвардии Литовский резервный полк, с прикомандированием к Николаевскому инженерному училищу в 1855 г. По переименовании офицерских классов Николаевского инженерного училища в Николаевскую инженерную академию, поступил в теоретический класс этой академии в 1855 г. августа 30-го. Перечислен в лейб-гвардии Литовский полк с оставлением при академии в 1856 г. июня 14-го. Переведен в практическое отделение в 1857 г. июня 11-го. По окончании полного курса наук в Николаевской инженерной академии по второму разряду отчислен в лейб-гвардии Литовский полк в 1858 г. июня 18-го. Прикомандирован к штабу гвардейского корпуса для приготовления к поступлению в Николаевскую академию генерального штаба в 1861 г. мая 12-го. 16-го ноября 1861 г. прикомандирован к Павловскому кадетскому корпусу в должность репетитора по предмету фортификации. В 1863 г. сентября 10-го перечислен в Новгородский графа Аракчеева корпус для испытания по службе, с командированием в С.-Петербургское училище военного ведомства. За отлично-усердную службу и преподавание математики и фортификации награжден в 1865 г. единовременно полугодовым жалованьем, получаемым им за преподавание в классах. В 1867 г. декабря 23-го зачислен вновь в лейб-гвардии Литовский полк с прикомандированием к военно-чертежной школе для исправления должности воспитателя. По случаю упразднения военно-чертежной школы отчислен в 1869 г. 21-го июня по гвардейской пехоте. В октябре того же года прикомандирован к С.-Петербургскому пехотному юнкерскому училищу в должность делопроизводителя по учебной части. 17-го октября 1875 г. за отличие по службе произведен в полковники и назначен начальником Петербургской военно-фельдшерской школы с оставлением по гвардейской пехоте. В "Историческом очерке" жизни школы за 25 лет ее существования деятельность полковника С. характеризуется такими словами: "положительно можно сказать, что во время своего продолжительного управления школою, с 1875 г. по 1890 г., он создал новый тип фельдшера, согласно основной мысли, начертанной в Высочайше утвержденном положении 26-го апреля 1869 г. Полковник С. по своему призванию был педагог, любил детей и делал для них все, чтобы из них вышли хорошие фельдшера, полезные слуги страждущему человечеству. При нем все усилия были направлены на то, чтобы дать воспитанникам умственное развитие и воспитать в них добрые начала честности, правдивости и сознания своего долга на поприще фельдшерской службы. Влияние его на воспитанников было самое благотворное и достигалось не столько наказаниями, сколько убеждениями. Он оказывал неотразимое влияние и на воспитателей. Значение воспитателей и влияние их на воспитанников усилилось. Учебное дело получило надлежащее развитие и вполне определенное очертание".
"С.-Петербургская военно-фельдшерская школа", СПб., 1894. — Формуляр о службе полковника И. А. Самойловича.
{Половцов}