САНЧО Хосе

Найдено 1 определение
САНЧО Хосе
Испанский гитарист и исполнитель из Валенсии. Входил в состав знаменитой “Эстудиантины Фигаро”, которую организовал и которой руководил Доминго Гранадос и позже Карлос Гарсия Тольса. Гитарист Санчо нашел в “Эстудиантине Фигаро” способ удовлетворить дух богемы, постоянно путешествуя и нигде не обосновываясь. После этого он совершил турне по всей Америке, несколько лет жил в США. В пределах жанра, которым он занимался, Санчо был верным отражением своей музыки, т.е. гитаристом, призванным пробудить интерес к инструменту. В 1904 году он покидает США и переезжает в Буэнос–Айрес, где вышло 40 его произведений, в основном оригинальных. В пьесах танцевального характера заметна рука его маэстро по композиции, Карлоса Гарсии, хотя они не так усложнены и не так растянуты, и, возможно, более точно отвечают поставленной цели. В других чувствуются воспоминания о мелодиях, которые он позаимствовал в других странах. Но наивысшей высоты он достигает в том, что мы называем салонной музыкой. “Детский гавот”, “Болеро”, “Близ Гурии” (хота, посвященная другу и коллеге гитаристу Хуану Пастору), “Баллада”, “Болеро”, “Тропическая ночь” и “Ночная мелодия” (эти два последние одинаковые по композиции, и последнее посвящено коллеге Ромуло Тронкосо). Гватемальская песня “Цветку” (той же гитарной композиции, что и предыдущее). Отметим совпадение в том, что гитарист Луиджи Модзани имел то же “вдохновение”, что и Хосе Санчо, т.к. он опубликовал то же произведение, которое Санчо называет “Ночная мелодия”, а Модзани “Праздники ларов”. Это последнее сочинение было опубликовано во второй половине 1906 года миланским журналом “Плектр”. Санчо отдал его в собственность издательству Франсиско Нуньеса 23 марта 1905 года.9 Мы приводим эти данные, т.к. считаем своим долгом напомнить читателю, что оба автора жили в одно и то же время в США.
15 сочинений Санчо были опубликованы парижским издательством Ж. Пиза и еще одно туринским Дж. Кьяппино. Богемский темперамент Санчо, как мы уже заметили в начале, мешал ему вкладывать свои реалы в определенную местность. И таким образом мы потеряли его из виду. Мы не знаем, продолжает он путешествовать или нет, и где.

Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998