Саул

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

САУЛ
основатель Израильско-Иудейского царства (кон. 11 в. до н.э.). Выдвинулся впервые как полководец во время битвы с аммонитянами за г. Ябеш (в Заиорданье) и был избран царем на собрании израильск. племен. союза. В дальнейшем считался с волей этого собрания. Под рук. С. израильские племена освобод. от господства филистимлян, но в одной из битв С. был разбит филистимлянами и погиб.

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

САУЛ
основатель Израильско-Иудейского царства (кон. 11 в. до н. э.). Выдвинулся впервые как полководец во время войны с аммонитянами за г. Ябеш (в Заиорданье) и был избран царем на собрании израильского племенного союза. В дальнейшем считался с волей этого собрания. Под рук. С. израильские племена освободились от господства филистимлян, но в одной из битв С. был разбит филистимлянами и погиб.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Саул
испрошенный)-а) (Быт 36.37,38; 1Пар 1.48,49)-аналог. Самла;
б) (Быт 46.10; Исх 6.15; Чис 26.13; 1Пар 4.24)-аналог. Иамин,а;
в) (1Пар 6.24)-левит из рода Ицгара; (См. Уриил,а)
г) сын Киса из колена Вениаминова, рослый и красивый человек, первый царь израильский. Был помазан пророком Самуилом на царство по настоятельной просьбе израильского народа, пожелавшего, чтобы у них было также, как и у других народов. Его история изложена в 1Ц 9-31. Саул царствовал 40 лет (Деян 13.21), но уже задолго до его смерти Бог отверг его за непослушание, проявленное сначала в самовольном жертвоприношении (1Ц 13.8-14), а затем-в помиловании царя амаликитян (1Ц 15.9-23).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Саул
основатель Израильско-Иудейского царства (конец 11 в. до н.э.). Выдвинулся впервые как полководец, его воцарение связано с натиском соседних народов, прежде всего филистимлян, которому не сумели противодействовать племенные руководители - судьи. В Ветхом Завете Саул - воплощение правителя, поставленного на царство по воле Бога. Саул приблизил к себе юного Давида, который играл ему на арфе, пока популярность Давида в народе не вызвала ненависть и преследования Саула. Под его руководством израильские племена освободились от господства филистимлян, но в одной из битв Саул был разбит филистимлянами и погиб. Перед битвой Саул прибегает к ворожбе Аэндорской волшебницы, которая предрекает ему поражение.

Источник: Исторический словарь

Саул
Саул (Saul) (11 в. до н.э.), первый царь израильтян (ок. 1020 - ок. 1000). После захвата филистимлянами Ковчега Завета (самой священной реликвии израильтян) и разрушения Силома, когда были перебиты все его священнослужители, Саул объединил племена Израиля и нанес поражение аммонитянам при Ябеш-Гилиаде, после чего был провозглашен царем. На первых порах его поддерживал пророк Самуил, но С. посягнул на часть священнических прерогатив пророка, и тот отвернулся от него. Тем временем усиливалась власть Давида. Воен. успехи Давида, его дружба с сыном С. Ионафаном вызывали у С. ревность, и он изгнал Давида. Это только прибавило популярности Давиду, к-рого Самуил тайно нарек царем. Когда С. с Ионафаном погибли в бою с филистимлянами у горы Гельвуй, Давид встал во главе племени Израилева.

Источник: Оксфордская Иллюстрированная Энциклопедия Всемирная история. 1999

САУЛ
первый царь народа Израиля и основатель единого Израильского царства. До Саула над евреями царя не существовало, но к году его избрания ситуация в стране показала, что традиционные Судьи Израиля уже не были способны противостоять растущему давлению со стороны соседних народов. Народ хотел, чтобы его возглавил военный лидер. Бог возвестил пророку Самуилу, что юноша из колена Вениамина, по Его воле должен быть помазан на царство в Израиле. Самуил совершил помазание Саула, тот вернулся домой, однако в пути встретил сонм бродячих пророков; «и сошёл на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них». Знакомые, увидев это, с недоумением говорили: «Неужто и Саул среди пророков?» Это выражение войдёт в поговорку, употребляющуюся для выражения изумления при виде всякого необычайного и поразительного явления. Он не пытался распространить свою власть за пределы территорий, населенных израильтянами. Он также не провел реформ, направленных на замену традиционного племенного руководства централизованным административным аппаратом, подчиненным царю.
Первое время своего царствования Саул поступал по воле Божьей, показывая себя достойным правителем. Многими победами над врагами он приобрёл себе любовь народа. Поначалу он отказывался от почестей и в мирное время сам пахал на своём поле. Энергия Саула была преимущественно направлена на консолидацию монархии.
На протяжении всех лет своего царствования Саул вел непрерывные войны с врагами Израиля. При Сауле впервые была создана постоянная армия.
Вражеские силы собрались против него, он выступил против них и разбил стан. Накануне битвы он отправился к колдунье, чтобы узнать свою судьбу. Она предрекла ему гибель. Обращение к колдунье называют причиной смерти Саула – «умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом». В состоявшейся после посещения колдуньи битве пали три сына Саула. Окружённый вражескими лучниками и израненный их стрелами, Саул бросился на свой меч.
Саул является воплощением правителя, поставленного на царство по воле Бога, но ставшего Ему неугодным.

Источник: Еврейская энциклопедия. Центрполиграф

Саул
первый царь израильский, история которого подробно изложена в Первой книге Царств. В те времена народом израильским управлял сам Бог через Своих посредников – пророков и судей. Однако, глядя на другие народы, иудеи захотели, чтобы и ими управлял царь, и тогда Господь указал пророку Самуилу на Саула. Както раз Саул со слугами пошел разыскивать пропавших ослиц и пришел к тому месту, где жил Самуил. Один из слуг предложил узнать от прозорливца, где находились пропавшие ослицы. Они пришли к пророку и тот пригласил их в свой дом на пиршество, во время которого помазал Саула на царство: «вот, Господь помазывает тебя в правители наследия Своего». Для того чтобы убедить будущего царя в истинности своих слов, Самуил предсказал ему множество событий, которые произойдут во время его дальнейшего пути (Первая книга Царств, 10, 1–8). Через несколько дней в Массифе собрался народ для избрания царя. Жребий пал на Саула, так как народ, увидев его величественный рост и красоту, сразу воскликнул: «Да живет царь!». В начале царствования Саул приобрел доверие народа благодаря своим победам над Аммонитским войском и Наасом. После этих событий народ торжественно отпраздновал его восшествие на престол. Затем последовал еще ряд побед, но Саул не исполнил повеление Божье относительно амаликитян: он пощадил Амаликитского царя и пригнал от неприятеля множество скота под предлогом принесения его в жертву Богу. После этого Самуил объявил Саулу, что тот больше не будет царем. С этого времени им овладел злой дух: он сделался рабом лукавства, злобы и ревности, а царские почести больше его не радовали. Его отношение к Давиду показывает, что царь к этому времени потерял великодушие и всякое благородство. В это время случилась война с филистимлянами, но Бог уже оставил его, поэтому царь не получал откровения ни по своей молитве, ни через пророка. Тогда Саул отправился к волшебнице за тем, чтобы та вызвала дух умершего Самуила. Когда это произошло, дух Самуила спросил царя: «Зачем ты потревожил меня и заставил выйти? Если уже Господь оставил тебя, то зачем же ты вопрошаешь меня? Господь исполняет над тобою то, что сказал через меня; он отнимет царство от рук твоих и отдаст ближнему твоему, Давиду, за то, что ты не послушал повеления Господа и не исполнил воли Его над Амаликом. И вот он предаст Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян, и завтра ты и сыновья твои будете со мною». Эти слова так поразили Саула, что он пал на землю и целые сутки ничего не ел. Затем женщина накормила его и его спутников, и они отправились обратно. На следующий день было сражение, в котором были убиты сыновья Саула, а он сам, видя, что неприятель окружает его, пал на свой меч и умер.

Источник: Православная энциклопедия.

САУЛ
выпрошенный, вымоленный) — имя четырех лиц, упоминаемых в Свящ. книгах Ветхого Завета. Быт 36:37-38 — князь Идумейский из Реховофа, что при реке, вероятно Евфрате. Быт 46:10 — из сынов Симеона, сына патр. Иакова, сына Хананеянки. От упомянутого здесь Саула происходило поколение Саулово. 1Пар 6:24 — Саул, из предков пророка Самуила. Саул первый царь Израильский (1Цар 9:2), сын Киса из колена Вениаминова, Отец Саула был человек знатный среди Израильтян и сын его Саул отличался своею красотою и ростом. Не было красивее его среди Израиля, — от плеч своих он был выше всего народа. Около этого времени Израильтяне, дотоле управляемые самим Богом, пожелали, по примеру окружающих их языческих народов, иметь царя, и Бог указал пророку Саула. Случилось однажды, что у его отца пропало несколько ослиц, и вот Саул взял одного из своих слуг и отправился разыскивать их. Во время пути на третий день они пришли к месту, где жил прозорливец Самуил и слуга предложил Саулу обратиться к пророку узнать об них. Саул так и сделал, и отправился по указанию слуги к пророку. Самуил, получивши свыше откровение о приближении Саула и наставление как ему действовать, пригласил его в свой дом на пиршество, предложил ему первое место на оном и особенное угощение, а на другой день, провожая его, оставшись с ним наедине, излил на его голову сосуд с елеем, поцеловал его и сказал: “вот Господь помазывает тебя в правители наследия Своего. Ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов.” Для убеждения Саула в том, что это было дело Божие, Самуил предсказал ему все что он встретит на своем пути домой; а это были такие события, каких Самуил не мог знать лично, но разве только по откровению Божию (1Цар 10:2-6). Через несколько дней после того Самуил отправился в Массифу и собрал туда весь народ для избрания царя. Брошен был жребий сначала по коленам, затем по племенам и наконец по именам. Жребий пал на Саула, сына Кисова, и народ, увидев его величественный рост, сразу воскликнул: да живет царь! В самом начале своего царствования Саул приобрел полное расположение и преданность всего Израиля своею блестящею победою над Наасом и Аммонитским войском при осаде Иависа Галаадского. Немедленно после сего народ собрался в Галгалах и праздновал его восшествие на престол мирными жертвами с весельем и торжеством. После целого ряда воинских подвигов, Саул получил повеление Божие наказать Амаликитян за оскорбления причиненные ими Израилю во время путешествия его из Египта, но Саул не исполнил воли Божией: он пощадил царя Амаликского и пригнал от Амаликитян множество скота, лучших волов и овец, под предлогом принесения их в жертву Богу. Прор. Самуил сказал при этом царю, что послушание Богу лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов и объявил ему волю Божию, что он не будет более царем. С этого времени Саул упал духом и сделался рабом ревности, лукавства и злобы; злой дух овладел им; царские почести более не утешали его. Образ действий Саула во все это время относительно Давида показывает, что он теперь потерял всякое великодушие и благородство. Не задолго до его смерти снова возгорелась война с Филистимлянами. Саул с робостью приготовлялся к этой войне и видел себя совершенно оставленным Богом, не получая от Него никакого откровения ни в сновидениях, ни устами первосвященников, ни через пророков. Тогда он обратился к суеверию и просил слуг своих поискать ему волшебницу. Те указали ему волшебницу в Аэндоре. Переменив свои одежды он отправился к ней ночью и просил ее вывести ему Самуила (Самуила тогда уже не было в живых). В чем состояло волхвование женщины, не известно; только она увидела Самуила, громко вскрикнула и обратившись к Саулу, сказала: зачем ты обманул меня? ты — Саул. — И сказал ей царь: не бойся; скажи, что ты видишь? — Женщина отвечала: вижу как бы Бога, выходящего из земли. — Какой он видом? спросил Саул. — Женщина отвечала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинное одеяние. Саул понял, что это был Самуил, пал лицом на землю и поклонился ему. Явившийся спросил Саула: зачем ты потревожил меня и заставил выйти? — Саул отвечал: очень тяжело мне; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и не отвечает мне более ни чрез пророков, ни во сне, ни в видении; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать? Явившийся сказал: “если уже Господь оставил тебя, то зачем же ты вопрошаешь меня? Господь исполняет над тобою то что сказал через меня; Он отнимет царство от рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду, за то что ты не послушал повеления Господа и не исполнил воли Его над Амаликом. И вот Он предаст Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян и завтра ты и сыновья твои будете со мною.” Слова эти так сильно поразили Саула, что он вдруг пал всем телом на землю и силы не стало в нем, ибо он целые сутки был без пищи. Тогда женщина, подошедши и видя его в таком ужасном положении, упросила его принять пищи, чтобы подкрепить себя. Он сначала отказывался, но потом послушался, встал с земли и сел на ложе. Она заколола тельца и испекла опресноки и все это принесла и предложила Саулу и слугам его; и они подкрепили себя этою пищею и в туже ночь отправились обратно. На другой день произошло сражение на горе Гелвуйской. Евреи были разбиты и прогнаны. Три сына Саула были убиты на глазах его. Он сам, израненный стрелами, опасаясь поругания над собою необрезанных, просил оруженосца прекратить жизнь его, и когда тот не согласился на сие, он пал на свой меч и умер. На другой день Филистимляне отыскали труп Саула и трупы сыновей, отрубили голову Саула и воткнули ее в капище Дагона, оружие его положили в капище Астарты, а труп его и трупы сынов его повесили на стенах Вефсана. Узнавши об этом, облагодетельствованные некогда Саулом жители Иависа Галаадского, пришедши ночью, сняли трупы со стен Вефсана, сожгли их и похоронили остатки их близ своего города под дубом, почтив память своего благодетеля семидневным постом (1Цар гл. 31:1Пар гл. 10).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Саул
Шауль), т. е. испрошенный. 1) Саул из Реховофа, царь Едомский (Быт. 36:37). 2) Саул, первый царь израильтян, приблизительно 1095-1055 г. до Р. Хр. Его история изложена в 1 Цар. гл. 9-31. Он был сыном богатого вениамитянина Киса, красивый молодой человек, на голову выше всего народа. В сопровождении слуги он отправился на поиски ослиц своего отца. После тщетных поисков он намеревался вернуться домой, но слуга напомнил ему, что недалеко от этого места живет муж Божий Самуил. Последний только что собирался совершить жертвоприношение на высоте. Когда Саул пришел, то Самуилу было дано знать от Господа, что это тот, о котором он накануне получил откровение. Самуил успокоил Саула, сказав, что ослицы нашлись, посадил его на почетное место и дал лучший кусок, а на следующий день, наедине, помазал его на царство (1 Цар. 9:22 и дал.; 10:1), предсказав, что произойдет с ним на обратном пути и назначил с ним встречу в Галгале для совершения жертвоприношения. На обратном пути Бог дал Саулу новое сердце; Дух Божий сошел на него и он стал пророчествовать; люди, удивляясь, говорили: «неужели и Саул во пророках» (10:9 и дал.). Затем, в общенародном собрании в Масифе, он был указан Богом и избран царем; причем, пришлось его искать, так как он спрятался в обозе. Некоторые из народа С презрением отнеслись к нему, но он как бы не замечал этого (10:27 и дал.). После этого Саул возвратился к своему обычному труду. Однажды, когда он шел позади волов с поля и услышал, что аммонитянин Наас угрожал жителям Иависа Галаадского позором и Израилю бесчестием, Дух Божий сошел на него, и он, созвав израильтян, поразил аммонитян. Народ после этого хотел, чтобы хулители новоизбранного царя были наказаны, но Саул не допустил этого, сказав: «в сей день никого не должно умерщвлять, ибо сегодня Господь совершил спасение в Израиле». Отсюда все собрались в Галгал; там Саул был торжественно провозглашен царем; Господу принесли мирные жертвы, и была великая радость (11:5; 13: 15). Спустя некоторое время (13:1) филистимляне стали угрожать Израилю, собрав большие отряды войска в Михмасе. Саул тогда находился в Галгале и настоятельно желал выступить против врага, но ожидал Самуила, чтобы тот совершил жертвоприношение. Он ждал семь дней — время, назначенное Самуилом, но, не дождавшись прихода Самуила, сам принес жертву. Самуил пришел и объявил принесение жертвы Саулом неразумным поступком, за который Господь отвергнет его царство и найдет мужа Себе по сердцу Своему (13:8,14). Между тем филистимляне были разбиты на голову, главным образом, благодаря храбрости Ионафана, сына Саула. Утомленный народ совершил грех: заколол животных из военной добычи, и ел мясо с кровью. Саул велел тогда принести животных и заколоть их перед ним, дабы не ели с кровью. Там он построил первый жертвенник Господу (14:31 и дал.). Когда после этого вопросили Господа о предположенном набеге на филистимлян ночью, то ответа не получили. Бросание жребия показало, что причина молчания Господа был грех Ионафана, который преступил повеление Саула ничего не есть до тех пор, пока враги не будут разбиты. Ионафан не слыхал заклятия отца и потому съел немного дикого меда в лесу. Он сознался в этом и Саул поклялся, что он должен умереть. Народ же заступился за Ионафана, и он был освобожден (14:24 и дал.). Со всеми окрестными врагами Израиля Саул воевал успешно (14:47), отличался на войне личной храбростью и обогащал дочерей народа (согласно песни Давида о нем 2 Цар. 1:22 и дал.) роскошными платьями и золотыми уборами. Саул проявил ревность по Боге в том, что изгнал всех волшебников и гадателей из страны (1 Цар. 28:3). Наконец, Саул получил повеление от Бога воевать с амаликитянами и не пощадить никого из них; но вместо того, чтобы исполнить волю Божию, Саул и народ пощадил царя Агага и самых лучших животных. В наказание за это Самуил вторично возвестил Саулу, что Бог отверг его «и обратился Самуил, чтобы уйти, но Саул ухватился за край одежды его и разодрал ее». Он просил Самуила ради народа и старейшин почтить его. Тогда Самуил возвратился с Саулом, и «поклонился Саул Господу». Самуил умертвил Агага и отошел от Саула навсегда (15:27 и дал.). Господь послал Самуила в Вифлеем помазать на царство Давида; исполнив это, он удалился в Раму. От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа (16:14). К Саулу был приведен молодой Давид развлекать его игрою, и, когда он, взяв гусли, играл, отраднее и лучше становилось Саулу. После сражения с Голиафом Давид стал другом Ионафана и начальником военного отряда Саула (16: 23; 17; 18:1,5). Зависть все-таки не давала покоя Саулу. После победы Давида над филистимлянами Саул стал его бояться и постоянно искал его убить (18:12, 15,29), так что он время от времени должен был убегать от него. Однажды Саул искал его в доме пророков в Раме, куда Давид убежал; там Дух Божий вторично сошел на Саула, и он пророчествовал перед Самуилом лежа неодетым всю ночь и весь день; по этому поводу опять начали говорить: «неужели и Саул в пророках» (19:23 и дал.). Уныние все-таки охватило его снова и ненависть к Давиду побуждала его на ужасные поступки, как убийство священников в Номве (22:16 и дал ). Он гонялся за Давидом по пустыне и пещерам. Убедившись в великодушии Давида, выразившемся в том, что он пощадил его жизнь, Саул со слезами исповедал свой грех и просил пощадить его потомство, когда Давид примет власть (24:17 и дал.; 26:21). После смерти Самуила филистимляне, которые продолжали воевать с Израилем во все царствование Саула (14:52), расположились станом в Сонаме для решительного сражения, израильтяне же напротив них — в Гелвуе. Когда Господь не отвечал Саулу относительно сражения ни во сне, ни через урим, ни через пророков, то он нашел волшебницу в Аэндоре и просил ее вызвать Самуила (28:7 и дал.). Женщина увидела «как бы бога, выходящего из земли», и, когда Саул попросил описать eго, то она ответила, что видит мужа престарелого, одетого в длинную одежду. Тогда Саул поклонился до земли и услышал вновь из уст Самуила суд отвержения: Израиль будет поражен филистимлянами, Саул со своими сыновьями на следующий день будут с Самуилом (т.е. умрут). Обессиленный царь упал на землю (он ничего не ел в течение суток). Волшебница подкрепила его со слугами пищей и в ту же ночь они ушли от нее (28:24 и дал.). На следующий день Саул во время сражения был смертельно ранен стрелой и, бросившись на свой собственный меч, умер (1 Царств 31:3 и дал).Амаликитянин грабивший трупы, хвалился тем, что он нанес ему последний удар (2 Цар. 1:10). Филистимляне отрубили голову Саула и повесили его тело на стене Бефсан. Но жители Иависа взяли тела Саула и трех его сыновей, убитых с ним, сожгли их и похоронили (1 Цар. 31:9 и дал.). Давид воспел печальную песнь о Сауле, и Ионафане, любезных и согласных в своей жизни, не разлучившихся и в смерти, бывших быстрее орлов, сильнее львов (2 Цар. 1:23). Время царствования Саула не указано в Ветхом Завете; в Деян. 13;21, оно определяется сорока годами — число, которое также встречается у Иосифа Флавия. По мнению других, время служения Самуила и Саула в общей сложности составляет сорок лет.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
445.20 кб

97. 04. 029. Саул Н. Согласие и конфликт. Соединенные Штаты и Россия, 1867-1914 гг. Saul N. Concord

Валюженич А. В.
{•}{{•}} - развивающиеся страны {•}{•}{{-}}04.018 {•}Американско-русские отношения
Читать PDF
5.66 мб

Стихотворение «Саул» в композиции «Еврейских мелодии» Дж. г. Байрона

Ковалев П.А.
Статья посвящена анализу уникального цикла великого английского романтика Дж.Г. Байрона «Еврейские мелодии», который представляет собой экспериментальную поэтическую композицию.

Похожие термины:

  • ВЕРДЬЕ Маури Амилькар Саул

    Аргентинский преподаватель и концертный исполнитель. Родился в Буэнос–Айресе 16 ноября 1903 г. Мы не будем давать биографию Амилькара Вердье, так как это наш ученик. Поэтому мы дадим лишь музыкальны
  • БЕЙЗЕРМАН Саул

    25.12.1889 (Витебск) - 30.08.1957 (Нью-Йорк). Скульптор. В начале 1900-х учился в Одесском художественном училище. В 1910 эмигрировал в США, поселился в Нью-Йорке. Занимался в течение года в Национальной академии ис
  • Горович, Саул Хаим бен-Яков

    — раввин в Дубровне (Могилевской губ.); переехав в Палестину, он поселился в Меа Шеарим, где в 1889 г. основал талмуд-тору для ближайших поселков. Г. — автор: "Kelilat Jofi" (Вильна, 1879), методологии Талму
  • Черниховский, Саул Гутманович

    — выдающийся поэт; род. в декабре 1875 г. в селе Михайловке (Таврической губ.), в интеллигентной семье. Непосредственная близость к деревенской южной природе, на лоне которой Ч. провел свое детство, на
  • Черниховский, Саул

    (р. 1875) — еврейский буржуазный поэт и новеллист, пишущий на древнееврейском языке. Начало его литературной деятельности относится к 90-м гг. прошлого века. Индивидуализм Ч., его эстетизм ("эллинизм
  • Фертик Саул Маркович

    (1901–1987) - ученый-физик, кандидат технических наук (1939), доцент (1939). С 1924 жил в Х-ве, работал внештатным рецензентом и переводчиком в издательстве «Пролетарий» и газете «Коммунист». В 1930 окончил Харьк.
  • Гинзбург, Саул Моисеев

    русско-еврейск. публицист и обществ. деятель, р. 1866 в Минске, прис. пов. в СПб. {Венгеров}
  • Гинзбург, Саул Моисеевич

    — писатель и общественный деятель, род. в Минске в 1866 г.; окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1892 г. начал помещать в "Восходе" критические заметки и статьи. В 1897 г. Г., пе
  • Готман, Саул Кельманович

    (1878, Харьков — после 1926) Окончил Харьковский технологический ин-т со званием инж.-технолога. Построил в Москве доходный дом на Мясницком пр., 3 (1910). В 1915 построил дом князя Оболенского в Самаре. Лит.: М
  • Корсунский, Саул Григорьевич

    род. 10 июня 1901 в Елизаветграде. Музыковед. Кандидат искусствоведения (1946), диссертация "Акустические исследования певческого голоса". В 1930 окончил Моск. конс. по спец. муз. акустика (рук. Н. А. Гар
  • Саул Луриа

    (Лурье) — талмудист 19 в., сын известного р. Моисея Мишеля Л., раввина в Кракинове (Ковенской губ.), состоял раввином в Шавлянах (Ковенской губ.). С. — автор новелл к трактату Хуллин под названием "Ateret
  • Рабинович, Саул Пинехас

    (רפש) — историк и общественный деятель. Род. в раввинской семье в г. Таврогенах (Ковенской губ.) в 1845 г., ум. в Франкфурте-на-М. в 1910 г. Талмудическую литературу Р. изучал под руководством отца (з
  • РАСКИН Саул

    15.08.1878 (Ногайск Таврической губ., ныне Запорожская обл.)-не ранее 1962 (США). Живописец, график. Окончил Одесскую рисовальную школу, учился в Германии, Франции, Швеции и Италии. В 1904 поселился в Нью-Йорке.