Седьмой год

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

седьмой год
субботний год, год покоя земли (Лев 25.2-4) и год всеобщего прощения (Вт 15.1-3). Купленного еврея раба в этот год следовало отпустить, поэтому он также известен как «год отпущения» (Вт 31.10). В субботний год праздник кущей следовало праздновать особенно торжественно, с всенародным чтением закона (Вт 31.10-11). За несоблюдение субботнего года еврейский народ был наказан пленением и рассеянием, во время которых земля покоилась (Лев 26.32-35; 2Пар 36.20-21). После плена народ израильский в числе других обязательств обязался хранить закон и о субботнем годе (Неем 10.31). Следующий после седьмого субботнего года, то есть каждый пятидесятый год, назывался юбилейным (см.). (См. семь)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Седьмой год
евр. шабатон. Седьмой год или субботний год (Лев. 25:4). По закону каждый седьмой год должен был праздноваться. После шестилетней обработки земли и пользования ее плодами нужно было в седьмой год дать ей субботний покой, т.е. не возделывать полей, не собирать плодов и не снимать жатвы. То, что само собою созревало в этот год на полях, а также плоды виноградной лозы и слив должны были быть общим достоянием рабов и свободных чужеземцев, бедных и животных (Исх. 23:10 и дал.; Лев. 25:1 и дал.). Во избежание голода Бог обещал так благословить жатву шестого года, что ее хватило бы на три года (Лев. 25:20 и дал.). В субботний год также запрещено было требовать обратно долги; поэтому этот год и назывался годом прощения (Втор. 15:1 и дал.). Раввины и некоторые христиане толкуют это так, что долги совершенно отпускались. С этим не надо смешивать закона, по которому раб-еврей делался свободным на седьмой год своего служения (Исх. 21:2). В субботний год праздник Кущей праздновался особенно, именно, всенародным чтением закона (Втор. 31:10 и дал.; Неем. 8:1 и дал.). Цель празднования седьмого года заключалась не только в том, чтобы через равный промежуток времени давать отдых земле, равно как и домашним животным и рабам, но для напоминания народу о том, что земля принадлежит Господу и что высшее счастье и цель жизни заключается не в непрерывной заботе о земном, но в покое души в Боге, перед Богом, и в наслаждении Его благодатными дарами. Вот почему этот год должно было отличать особо торжественным чтением закона. По-видимому, празднование субботнего года не соблюдалось народом израильским. Угрозы в случае несоблюдения этого закона мы находим в Лев. 26:32 и дал. «Тогда удовлетворит себя земля за субботы свои во все дни запустения своего; когда вы будете в земле врагов ваших, тогда будет покоиться земля». Это исполнилось во время Вавилонского плена (2 Пар. 36: 20 и дал.) и после него. Обязательство празднования седьмого года после плена мы находим у Неем. 10:31.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868