СЕКЕЙРА
СЕКЕЙРА (…)
Аргентинский гитарист и пайядор из Буэнос–Айреса. Старые жители столицы, особенно обитавшие в районе "Лос Корралес" слушали его под "Цветным мостом" или на берегу лагуны Сангвинетти импровизации под звуки гитары, принесшие ему такую славу. Журнал "Олимпия", выходивший в Буэнос–Айресе, в одном из типичных примечаний под названием "Анекдоты" старого Боэдо", подписанных Уармасом, пишет в одном из смачных абзацев: "или будил своего товарища, с которым делил крышу над головой, пайядора чистой воды, который целый день спал, потому что ночь он проводил в пайядах и серенадах. Секейра вставал с гитарой, с которой никогда не расставался даже в постели. Взволнованные юноши сжимали круг. Они восхищались его импровизаторскими способностями. Он говорил мало. Он делал это только в стихах. Этот гитарист и пайядор – прототип многих тех, кто занимался тем же в пригородах густонаселенного Буэнос–Айреса. Секейра не был пайядором полей или трубадуром пампы. Он был человеком, родившимся "на танцах и на крестинах", небольших буэнос–айресских монастырях и другом "компадрито" (дядюшки) "танго–милонги", да еще с мотивом хабанеры, которую он популяризовал во всех патио под звук своей гитары (см. Табано Эсейсу и статью, где пайядор упоминается под названием "Пайядор" и Гарделя Карлоса со статьей "Певец").
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998