Секвенция

Найдено 1 определение
Секвенция
(лат. sequentia — последовательность), в церковной музыке — колоратурный распев на слове «аллилуйя», который в 9 в. был ограничен конкретными текстами. Первоначально С. не имела ни метрич., ни ритмич. организации (проза), лишь две соседние части соответствовали одна другой по количеству слогов и создавали такую пару строф (антифония полухоров), которые формально и музыкально отличались от следующей двойной строфы. Постепенно в С. проникли законы ритмич. поэзии и рифмы. С. освободилась от прежних формальных запретов (т. н. новая С), появились новые мелодии. Самым значительным сочинителем С. был Ноткер Заика. С. более не были ограничены исключительно духовной тематикой; в них зазвучали светские мотивы: Кембриджские песни, модуляции и пьесы с вариациями обязаны своим рождением С.

Источник: Словарь античности. 1989

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
0.00 байт

Духовный стих «о расставании души с телом» и секвенция «Dies irae» в рецепции Н. Я. Мясковского

Гумерова Ольга Анатольевна
Старообрядческий русский духовный стих «О расставании души с телом» и средневековую католическую секвенцию «Dies irae» («День гнева») разделяют пространство, время и конфессиональные различия.
Читать PDF
0.00 байт

Об устоичивой секвенциальной теореме Куна–Таккера в нелинейном программировании и ее приложении

Канатов Александр Владимирович
Обсуждаются устойчивая к ошибкам исходных данных секвенциальная теорема Куна–Таккера в недифференциальной форме для параметрической задачи нелинейного программирования в гильбертовом пространстве и возможности ее приложения при ре
Читать PDF
0.00 байт

Уровни новаций в постмодернистских «Секвенциях» Лучано Берио

Петров Владислав Олегович
Статья посвящена одному из уникальных циклов музыкального искусства ХХ века, совмещающего в себе оригинальность композиторского подхода и общие принципы постмодернистской эпохи.
Читать PDF
0.00 байт

Секвенционное построение теории коммуникационного общества

Халина Наталья Васильевна
Развиваются идеи известного американского социолога Т. Парсонса, касающиеся системы современных обществ.
Читать PDF
0.00 байт

Риторические фигуры в духовном стихе «Судац гдневан» и латинской секвенции «Dies irae»

Федоровская Наталья Александровна
В статье на основе анализа риторических фигур рассматриваются признаки сходства южнославянского духовного стиха «Судац гдневан» и латинской секвенции «Dies irae». Показано, что тексты имеют тематическое и структурное сходство.