Селена
СЕЛЕНА
Selnnn) - в др.-греч. мифологии богиня луны, иногда отождествлялась с Артемидой, Персефоной, Гекатой.
Селена
в мифах древних греков олицетворение луны. Эту богиню отождествляли с Артемидой и Гекатой. Считалось, что колдовство особенно успешно бывает при полном сиянии Селены. В римской мифологии ей соответствует Диана.
Источник: Исторический словарь
Селена
греч. богиня Луны (лат. Luna), дочь Гипериона и Тейи, сестра (в различных вариантах — супруга или дочь) Гелиоса и Эос. Ее возлюбленным был Эндимион. С фазами убывания и прибавления Луны древние связывали все происходящие на Земле события. Луна играла огромную роль в колдовской практике. Позже С. была отождествлена с Артемидой и Гекатой.
Источник: Словарь античности. 1989
СЕЛЕНА
в греч. миф. олицетв. луны (греч. «свет», «сияние»), дочь титанов Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Эос. Известен миф о любви С. к прекрас. Эндимиону, к-рого она посещает ночью в Латмийской пещере в Карии. С. обольстил Пан, подарив ей стадо белоснеж. ягнят. С. отожд. с Артемидой и Гекатой (поэтому к ней обращ. слова заклятий, желая привлечь возлюбл. Считалось, что колдовские манипуляции особенно действ. при полном сиянии С. Ей соотв. рим. Диана.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Селена
в греческой мифологии олицетворение луны; дочь титанов Гипериона и Тейи, сестра Гелиоса и Эос. Существовал миф о любви Селены к Эндимиону, которого она посетила ночью в Латмийской пещере в Карии. Селену обольстил Пан, подарив ей стадо белоснежных ягнят. К Селене обращали слова заклятия, желая привлечь возлюбленного. Эти колдовские манипуляции были особенно действенны при полном сиянии Селены. Отождествлялась с Артемидой и Гекатой. Соответствует римской богине Диане.
СЕЛЕНА
свет, блеск — древнегреческая богиня Луны, дочь Гелиоса (солнца) и Геи. Изображалась в виде женщины с серпом лунь* на голове, иногда с факелом в руке, ведущей за собой звезды. В древнегреческой мифологии порой отождествлялась с Артемидой или с Гекатой — покровительницей чародейства и ворожбы.
СЕЛИГЕРСКИЕ КУРГАНЫ — кривичей, смешавшихся с местным финно-угорским населением в X—XI вв. на побережье озера Селигер. Кремации и трупоположения с оружием, украшениями, кольцами.
СЕЛИГЕРСКИЕ КУРГАНЫ — кривичей, смешавшихся с местным финно-угорским населением в X—XI вв. на побережье озера Селигер. Кремации и трупоположения с оружием, украшениями, кольцами.
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
СЕЛЕНА
• ??????, ????,
Luna, богиня луны, дочь Гипериона и Феи (Hesiod. theog. 371), сестра Гелиоса и Эос, по происхождению титанка ( ???????, Titinia), называемая также Фэбою, как сестра бога солнца Фэба. Verg. Aen. 10, 216. У Гомера она не является богиней; один гомеровский гимн (3. in Merc. 99) называет ее дочерью Палланта, и гомеровский гимн в честь С. описывает ее в виде прекрасной, белорукой богини с длинными крыльями и золотой короной. Она едет на колеснице по небу, чтобы дать людям свой приятный свет. В противоположность своему брату Гелиосу, который в гордом свете несется вихрем на своей запряженной четырьмя конями колеснице, она является кротким, скромным существом; в ее повозку запряжены белые лошади, или мулы, или коровы, рога которых составляют символ луны. В Элиде она имела статую с рогами. Позднее ее стали смешивать с Артемидой (Гекатой и Персефоной). В художественных изображениях она отличается от Артемиды только более полным лицом, более полным костюмом и дугообразным покрывалом на голове. Имела ли она, в качестве богини луны, в Греции культ, неизвестно; в Риме луна имела храмы на Авентине (Liv. 40, 2. Ov. fast. 3, 84.), на Капитолии и в качестве богини ночного света (Noctiluca) на Палатине. По аттическому преданию, С. родила от Зевса Пандию (Hom. hymn. 32.), т. е. по истечении известного числа месяцев снова наступало афинское празднество в честь Зевса, именно Пандии; по тому же представлению, она родила Немею и 50 дочерей Эндимиона (см. Эндимион).
Luna, богиня луны, дочь Гипериона и Феи (Hesiod. theog. 371), сестра Гелиоса и Эос, по происхождению титанка ( ???????, Titinia), называемая также Фэбою, как сестра бога солнца Фэба. Verg. Aen. 10, 216. У Гомера она не является богиней; один гомеровский гимн (3. in Merc. 99) называет ее дочерью Палланта, и гомеровский гимн в честь С. описывает ее в виде прекрасной, белорукой богини с длинными крыльями и золотой короной. Она едет на колеснице по небу, чтобы дать людям свой приятный свет. В противоположность своему брату Гелиосу, который в гордом свете несется вихрем на своей запряженной четырьмя конями колеснице, она является кротким, скромным существом; в ее повозку запряжены белые лошади, или мулы, или коровы, рога которых составляют символ луны. В Элиде она имела статую с рогами. Позднее ее стали смешивать с Артемидой (Гекатой и Персефоной). В художественных изображениях она отличается от Артемиды только более полным лицом, более полным костюмом и дугообразным покрывалом на голове. Имела ли она, в качестве богини луны, в Греции культ, неизвестно; в Риме луна имела храмы на Авентине (Liv. 40, 2. Ov. fast. 3, 84.), на Капитолии и в качестве богини ночного света (Noctiluca) на Палатине. По аттическому преданию, С. родила от Зевса Пандию (Hom. hymn. 32.), т. е. по истечении известного числа месяцев снова наступало афинское празднество в честь Зевса, именно Пандии; по тому же представлению, она родила Немею и 50 дочерей Эндимиона (см. Эндимион).