(р. 06.11.1940) — спец. по истории филос.; д-р филос. наук, проф. Окончил филос. ф-т МГУ (1970), асп. по кафедре истории заруб. филос. (1973). С 1973 вел науч.-пед. работу в Днепропетровском гос. ун-те; с 1992 — на кафедре истории филос. Росс. ун-та дружбы народов (Москва), зав. кафедрой. Обл. науч. интересов — история античной филос., методол. истории филос., история рус филос. Преобладающий предмет иссл. — ранние формы европ. (греч.) филос. рациональности, их генезисная зависимость от доист. религ. —мифологич. комплекса. В разработке проблем начала филос. знания С. стремится продолжать традиции "кембриджской школы" класс. филологии и филос. (Ф.М.Корнфорд, Дж. Харрисон). Зарождение античной филос. Становления (натурализм) и Бытия (метафизика) рассматривается им как продукт имманентного развертывания противоречия греч. мифа между его рационально-эстетич. (олимпийской) и оргийно-эсхатологич. (прадионисийской) версиями. В посл. вр. в рамках программы Межвузовского центра занимается иссл. синкретичных форм мировоззрения эллинистической эпохи на стыке ближневост. и античного типов духовности (каббала, агностицизм, герметизм).
Соч.
: Эмпедокл. М., 1985; От Гомера к первым философам. М., 1988; Антиномичностъ исторического начала философского знания // Проблемы философии. Киев, 1989; К оценке антиковедческой теории Е.Р.Доддса // Зарубежное философское антиковедение. М., 1990; Мифологический и эмпирический истоки философского знания // Историко-философский ежегодник-90. М., 1991; Между мифопоэтической Музой и понимающим Логосом // Философская и социологическая мысль. 1991. № 1; Литературный корпус греко-египетского философского синкретизма // Человек как философская проблема: Восток—Запад. М" 1991; Понятие эстетического в феноменологии Г.Г.Шпета // Философия как феномен культуры. Днепропетровск, 1993.