Сендерей, Самуил Залманович

Найдено 1 определение
Сендерей, Самуил Залманович

род. 29 янв. 1905 в Могилеве, ум. 22 мая 1967 в Москве. Композитор. В 1934 окончил Моск. конс. по кл. композиции Р. М. Глиэра, Г. И. Литинского и М. Ф. Гнесина.


Соч.: для хора и оpк. — ода "Отчизна" (сл. А. Малышко, 1955); для симф. орк. — Симфония (Гирш Лекерт, 1933), поэма "Каторга" (посв. революции 1905 года, 1934), Узбекская рапсодия (1942, вариант для дух. орк.), балетные сцены "Якутия" (1944); для ф-п. и симф. орк. — Симфонические вариации (1943), концерты: I (1945), II (1946); для скр. и симф. орк. — Концертная фантазия на еврейскую тему "Стэмпеню" (1942), Сюита (1947); для кларнета и симф. орк. — Концерт (1948), Шесть пьес (1950); для трубы и орк. — Три пьесы (1957); для малого симф. орк. — Белорусская фантазия (1949, вариант для дух. орк.), Две пьесы на осетинские темы (1952); для голоса и кам. орк. — Симфония (1966); для дух. орк. — Траурное шествие памяти С. М. Кирова (1935), Лирическая рапсодия (1949), Молдавский танец (1949), Рапсодия на рус. нар. темы (1949), Вальс-каприс (1950), лирич. сюита "Родные просторы" (1954), драм. поэма "Быль" (1954), Осетинская лезгинка (1954); Струн. квартет (1963); для квартета дерев. дух. инстр. — Семь танцев (1958); для скр., влч. и ф-п. — Трио (1958); для скр. и ф-п. — Венгерская мелодия (1953), Пять пьес (1959), Соната (1963), Танец (1963); для влч. и ф-п. — Пять пьес (1959), Четыре этюда (1961), Соната (1962), Испанский танец (1963), Еврейский танец (1963); для кларнета и ф-п. — Три пьесы (1948), Две пьесы (1954); для трубы и ф-п. — Романс (1952); для валторны и ф-п. — Лирическая поэма (1953); для ф-п. — 25 пьес (1959), Соната (1966); для баяна — Пять пьес (1958); для голос а, хора и ф-п. — Памяти жертв фашизма (1947); для хора и ф-п. — В темной роще густой (сл. В. Лебедева-Кумача, 1942), Как нитка-паутиночка (сл. С. Михалкова, 1954), Сибирское предание (сл. И. Молчанова-Сибирского, 1954), Ода (сл. М. Рыльского, 1955), Комсомольский марш (сл. В. Сосюры, 1955), Синие дали (сл. А. Коваленкова, 1958); для голоса и ф-п. — Гость (сл. И. Фефера, 1932), Биробиджанский марш (сл. И. Фефера, 1936), циклы: Три песни на cл. Ш. Петефи (1954), Три песни на cл. Р. Бернса (1954), Три романса на cл. Леси Украинки (1955), на cл. С. Чиковани (1955), Из индийской народной поэзии (1956), Пять романсов на cл. С. Капутикян (1957), Пять песен на cл. Н. Гильена (1957), Пять романсов на cл. А. Исаакяна (1958), Пять романсов на cл. П. Б. Шелли (1958), Песни о Родине (сл. А. Суркова, А. Твардовского, С. Васильева, 1958); для хора — Серго родной (сл. С. Алымова, 1950), Утес, Горные вершины (оба на cл. М. Лермонтова, 1952), Над родным Симбирском (сл. Л. Ошанина, 1954), Дуб (сл. М. Исаковского, 1954), Приглашение к хороводу (сл. А. Прокофьева, 1954), драм. поэма "Умирающий гладиатор" (сл. М. Лермонтова, 1955), Партизан (сл. Дж. Родари, 1957), Два хора на cл. Я. Белинского (1962); для эст р. орк. — Молдавский танец (1951), Лирическая сюита (1955); песни на cл. сов. поэтов.

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008