(02.06.1918—30.10.2001) — спец. по истории кит. филос.; д-р филос. наук, проф. Род. в Алчевске Славяносербского уезда Екатеринославской губ., в семье рабочего. Участник Великой Отеч. войны (1941—1942). Окончил филос. ф-т МГУ (1943). Сотрудник посольства СССР в Китае (1943—1947), МИД СССР (1947—1951). С 1951 — н.с ИФ АН СССР, ст. н.с-консультант. Канд. дисс. — "Общественно-политические и философские взгляды Сунь Ятсена" (1953). Докт. дисс. — "Прогрессивная общественно-политическая и философская мысль Китая в Новое время (1840—1919)" (1963). Проф. с 1965. Автор глав о кит. филос. в 5-томной "Истории философии" (М., 1957—1961).
Соч.
: Великий китайский революционер-демократ // ВФ. 1955. № 2; Сунь Ятсен — великий китайский революционер-демократ. М., 1956; Общественно-политические и философские взгляды Сунь Ятсена. М., 1956; Теория "врастания" капитализма в социализм и действительность // Коммунист. 1956. № 15; Китайский просветитель и материалист конца XIX в. Тань Сы-тун // ВФ. 1958. № 9; Сотрудничество советских и китайских историков философии. [В соавт.] // В. АН СССР. 1958. № 4; Прогрессивные мыслители Китая конца XIX в. М., 1958; "Движение 4 мая" и идеологическая борьба в Китае // ВФ. 1959. № 7; Сунь Ятсен — борец, мыслитель, друг Советского Союза // ВФ. 1966. № 11; Проблемы национально-освободительного движения в странах Азии и Африки // Ленинизм и современность. М., 1969; Псевдодиалектика —методологическая основа особого курса Мао Цзедуна и его группы // Антимарксистская сущность взглядов Мао Цзедуна. М., 1969; Субъективная социология — идейная слава маоизма // Проблема Дальнего Востока. 1974. № 3; Софистика под видом диалектики // Там же. 1975. № 3; Критика философских идей маоизма // Идейно-политическая сущность маоизма. М., 1972; Проблемы философского наследия Китая современной синологии США // Проблемы Дальнего Востока. 1981. № 4.