Сера

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

сера
Быт 19.24; Вт 29.23; Иов 18.15; Пс 10.6; Ис 30.33; 34.9; Иез 38.22; Лк 17.29; От 9.17,18; 14.10; 19.20; 20.10; 21.8)-желтое или сероватое вещество, часто встречающееся в природе в свободном виде. При горении выделяет много удушливого дыма. Была известна в глубокой древности. В районе Мертвого моря встречается в изобилии вместе с залежами асфальта. (См. восточное море)

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

Сера
евр. Гафрит. Сера. Котловина вулканического происхождения между Гермоном и Аравийским заливом, на которой находится Тивериадское озеро, со множеством асфальтовых залежей, нефтяных источников и базальтовых скал, — арена частых землетрясений, — скрывает в своих недрах также и серу, обыкновенную составную часть вулканических пород. Самородки серы местами лежат на поверхности земли, в особенности на северо-западном берегу Мертвого моря. Сера, вместе с другими горючими веществами, была средством истребления Сиддимской долины (Быт. 19:24; Лук. 17:29) и упоминается в предостережении израильскому народу (Втор. 29:23); и вообще нечестивым (Иов. 18:15; Пс. 10:6); Ассуру (Ис. 30:33); Гогу (Иез. 38:22), и жертвам последнего осуждения (Отк. 14:10; 20:10; 21:8).

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

СЕРА
в чистом виде впервые была найдена на Сицилии, о. Мелос, на Липарии (Эолийские о-ва) и о. Эвбея (там, где ныне серные ванны). Наряду с серным мышьяком, дающим красную краску, С. добыв. греками и карфагенянами в рудниках. Работа на серных копях вредна для здоровья. Об этом знали в Рим. империи и в виде наказ. посылали туда провинивш. рабов. Потребн. в С. была огромна: в текстил. деле ее использ. для отбелив. тканей, в виноделии — для осветл. вина, сел. жители — для уничтож. вред. насекомых, стеклодувы — для склеив. стекл. деталей. С. шла на изготовл. черной эмали при работе с металлом. Шерст. нити, пропит. С., служили фитилями для ламп. Дезинфиц. св-во С. было открыто уже на Др. Востоке. Греки и римляне также стали примен. ее в медицине в составе мазей и пластырей при лечении людей и животных. Продавали самород. С. (в виде порошка) и переплавл. (в виде плиток).

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Сера
В чистом виде впервые была найдена на Сицилии, о. Мелос, на Липари (Эолийские острова) и о. Эвбея (там, где ныне серные ванны). Наряду с серным мышьяком, дающим красную краску, С. добывалась греками и карфагенянами в рудниках. Работа на серных копях вредна для здоровья. Об этом знали в Римской империи и в виде наказания посылали туда провинившихся рабов. Потребность в С. была огромна: в текстильном деле ее использовали для отбеливания тканей, в виноделии–для осветления вина, сельские жители — для уничтожения вредных насекомых, стеклодувы — для склеивания стеклянных деталей. С. шла на изготовление черной эмали при работе с металлом. Шерстяные нити, пропитанные С, служили фитилями для ламп. Дезинфицирующее свойство С. было открыто уже на Др. Востоке. Греки и римляне также стали применять ее в медицине в составе мазей и пластырей при лечении людей и животных. Продавали самородную С. (в виде порошка) и переплавл. (в виде плиток).

Источник: Словарь античности. 1989

СЕРА
Быт 19:24) — известное минеральное вещество, легко воспламеняющееся и при горении издающее удушливый запах. Мы знаем, что города долины Содома и Гоморры были разрушены дождем состоявшим из серы и огня. В этом нет ничего невероятного, если даже предположим, что здесь действовали одни естественные силы. Почва в означенной местности, равно как и во многих других частях такова, что всякое сильное извержение может наполнить воздух легко воспламеняемыми веществами, которые раз воспламенившись прошли потоками жидкого огня на эти нечестивые города” Смола и сера встречаются в большом количестве на берегах Мертвого моря, или Асфальтова озера, вследствие чего оно так и называется. Слово сера употребляется часто иносказательно (Иов 18:15, Ис 34:9). В последней цитате делается ясный намек на ужасную гибель, постигнувшую нечестивые города равнины. Вообще в Свящ. Писании слово сера употребляется там, где речь идет о наказании Божием грешникам, начиная с Содомских и Гоморских жителей и кончая вечным мучением грешников а озере огненном. “Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное, говорит св. Тайновидец (От 20:15).

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Сера
, Жорж (Seurat, Georges) 1859, Париж — 1891, Париж. Французский живописец и график. Наряду с Синьяком инициатор течения "неоимпрессионизм"; творчество Сера приходится на период, получивший название "постимпрессионизм". Родился в состоятельной семье, которая поддерживала его желание стать художником. С 1875 посещает Муниципальную школу рисунка, в 1878 принят в Школу изящных искусств, в мастерскую А. Леманна, ученика Энгра. Сера много работает с натуры, копирует в Лувре, прилежно осваивает основы академического искусства. Одно из первых произведений — Анжелика, прикованная к скале (кон. 1870-х, Лондон, частное собрание) — является копией фрагмента картины Энгра Роже, освобождающий Анжелику. Начинает интересоваться теорией цвета, изучает проблемы взаимоотношения цвета и света, читает Э. Шеврейля, труды Г. В. Дове, Г. Л. Ф. Гельмгольца, Д. К. Максвэлла и др. Из современных художников с особым вниманием относится к Делакруа, Коро, Милле, барбизонцам и нередко разрабатывает сходные темы: Каменщики (ок. 1881, Нью-Йорк, Музей современного искусства), Крестьянки за работой (ок. 1883, Нью-Йорк, Музей С. Гуггенхейма), Косарь (1883, Нью-Йорк, частное собрание), Мать за шитьем (1883, Нью-Йорк, музей Метрополитен). В 1883 впервые выставляется в Салоне: Портрет Аман-Жана (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Важную роль в творческом формировании Сера сыграло посещение Четвертой выставки импрессионистов в 1879. "Впечатление было подобно неожиданному и глубокому шоку", — свидетельствовал сам художник. Он начинает больше работать на пленэре, отчасти используя технику импрессионистов, его палитра светлеет. В пейзаже Рыбаки на берегу Сены (1883, Труа, частное собрание) много света, воздуха, мерцающих бликов. В том же 1883 Сера пишет большое полотно Купание в Аньере (1883—1884, Лондон, Нац. галерея), открывающее новый период его творчества. Прозрачен воздух, зыбки очертания деревьев, струятся, словно подернутые рябью, воды, среди исполненного дыхания живой природы пейзажа особенно необычно выглядят застывшие фигуры людей. В их неподвижности есть таинственная загадочность, придающая им значительность. Все формы переданы объемно, контуры четки, ритмы спокойны, композиция уравновешенна. Материальная убедительность трактовки придает бытованию персонажей в пространстве картины ощущение вечности, стабильности, которая несколько контрастирует с зыбкой подвижностью пейзажа. Воскресная прогулка после полудня на острове Гранд-Жатт (1884—1886, Чикаго, Институт искусств) экспонировалась на Восьмой выставке импрессионистов в 1886. Фигуры реальных людей, одетых в современные костюмы, словно внезапно замерли под воздействием некоего заклинания, застыла в прыжке собака, на берегу остановились дети, окаменели деревья, травы, лучи света, тени и отражения. Огромный холст (2,05 ? 3,08 м) написан мелкими разноцветными точками, образуя подобие мозаики, причем использованы чистые краски в расчете на то, что на некотором расстоянии, оптически совместившись в глазах зрителя, они дадут нужный тон. Подобный прием получил название "пуантилизм" (от франц. point — точка), или "дивизионизм" (от франц. division — разделение), ибо краски не смешивались и каждый мазок существовал раздельно. Спонтанному методу импрессионистов пуантилисты стремились противопоставить систему, основанную на точном рациональном расчете. Сера тщательно рассчитывает сбалансированность холодных и теплых тонов, равновесие цветовых и пластических масс, возвращается к идее большой композиционной картины, что сыграло важную роль в развитии декоративно-прикладного и монументального искусства кон. XIX — нач. XX в. Сера умер в возрасте 31 года, и теоретическое обоснование и пропаганду его метода продолжил друг и сподвижник художника Синьяк. Произведения: "Мария" в Онфлере (1886, Прага, Нац. галерея), Мол в Онфлере (1886), Воскресенье в Порт-ан-Бессане (1888, обе — Оттерло, Музей Креллер-Мюллер), Натурщицы (1888, Люксембург, частное собрание, хранится в Мюнхене, в Старой пинакотеке), Канкан (1889—1890, Оттерло, Музей Креллер-Мюллер), Пудрящаяся женщина (1889—1890, Лондон, Институт Курто); Цирк (1890—1891, Париж, музей Орсе).
Лит.: Жорж Сера. Поль Синьяк. Письма. Дневники. Литературное наследие. Воспоминания современников / Сост. К. Г. Богемская. М., 1976; Перрюшо А. Жизнь Сера. М., 1992; Dorra H., Rewald J. Seurat L’?uvre peint, biographie et catalogue critigue. Paris, 1959; Rewald J. Seurat: A biography. New York, 1990.
В. Стародубова

Источник: Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Танец» в живописи Клода Моне, поля Гогена и Жоржа Сера. .

Байгузина Елена Николаевна

Найдено книг по теме — 2