Известный в свое время автор трактатов. Мы бы очень хотели проанализировать творчество этого знаменитого автора, но нам не удалось подробно изучить его обширный и интересный трактат, напомним, что заслуживающее внимание исследование его сделал музыковед Филиппе Педрель в книге "Старинные и современные испанские музыканты и их книги" (стр. 40–69, том I, 1888 год, Барселона). Это сочинение Педреля имеет большое значение; следовало бы переиздать сочинение падре Сероне и в него включить в качестве продолжения написанное Педрелем.
Трактат "Мелонео" с заглавным листом, выполненный черной и цветными красками, называется так: «Мелонео и маэстро» (трактат о теории и практике музыки), где объясняется, что должен знать человек, желающий стать хорошим музыкантом; для легкости, удобства и ясности для читателя разделеный на 22 книги. Снабжен таким количеством примеров и настолько ясен, что человек со средними способностями, затратив немного труда, овладеет этой профессией. Написан Р. Д. Педро Сероне из Бергамо, музыкантом королевской часовни Неаполя. Книги, составляющие трактат, перечислены на следующей странице. Книга первая: Гравюра, изображающая Аполлона и муз, – в Неаполе с разрешения властей, – Издатель Хуан Баутиста Гаргано и Лукресио Нуччи. – год MDCXIII.
Этим сочинением занимались известные ученые, такие как Педрель и великий музыкант и философ падре Антонио Эскмьено (1729–1808 года); последний, очевидно, наскучавшись очень растянутыми путанными объяснениями «Эль Мелоео», включающего 14 страниц вступления и 1160 страниц текста, посвятил этому трактату один параграф в первой части (глава VI) своей книги «Д. Ласарильо Вискарди»:
«В это время, как говорил Агапито, Ласарильо, перевернув два или три листа, стал рассматривать уважаемый портрет Сероне, который действительно похож на присяжного в день крестного хода. Портрет сопровождают пятнадцать латинских стихов, три испанские и четыре итальянские (несомненно, сочиненные и напечатанные без разрешения автора). После этой упряжки муз, автор дает следующее примечание: «Любителям краткости, чтобы лечить здоровых и ответить тем, кто захочет покритиковать его за то, что он написал такой толстый том ин–фолио (228х190 мм) о вещах, которые если очистить от сказок и глупостей, вышли бы в размер «Лунарио», и т. д.
Сероне родился и жил в Италии (1566–1613 года). Уроженец Бергамо, где наряду с изучением богословия стал заниматься музыкой. В 1592 году он переезжает в Испанию в качестве придворного музыканта короля Филиппа II, а затем Филиппа III, и живет там до 1608 года, когда он возвращается в Италию, чтобы стать музыкантом королевской Часовни Неаполя – пост, который занимал до последних лет жизни.
16 лет, проведенные в Испании, были очень полезны; он проникся идеями и музыкальными обычаями того времени. Его книга «Эль Мелонео», которая вызывает такие споры и к которой так часто обращаются, показывает, как хорошо автор знал прародительницу Виуэлу, с которой уже рука об руку шла юная гитара.