в древнеегипетской мифологии бог пустыни и чужеземных стран, брат и убийца Осириса. В теннисе — одна партия; для победы нужно выиграть не менее 6 геймов (игр).
СЕТ
СЕТ
Источник: Словарь исторических терминов. 1998
СЕТ
др.-егип. бог, первоначально почитавшийся в г. Омбосе, а затем, по-видимому, повсеместно в Верхнем Египте; считался богом пустыни и чужеземных стран. Согласно мифам, С. - брат и убийца Осириса. Представлялся в образе мифич. животного, живущего в пустыне. Лит.: Матье М. Э., Др.-егип. мифы, М.-Л., 1956.
СЕТЬ
Прит 1:17). Сети употреблялись в древности, как и ныне, не только для рыбной ловли, но и для ловли птиц. Употребляются различные еврейские слова для означения тех и других сетей. Иносказательные употребления сего слова достаточно очевидны и выражают собою силу и коварное могущество (Ек 7:26). Множество изображений ловли зверей, птиц и рыбы, посредством сетей различной формы и устройства, находится на древних египетских памятниках.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Сет
(греч., егип.), егип. бог пустыни, оазисов, чужих стран, надел, чудовищной силой; отсюда — бог бури и землетрясений. Греки отождествляли С. с Тифоном. С. изображается в виде мифич. животного либо человека с головой такого животного. К нач. 3-го тыс. до н. э. С. становится частью божеств, силы, приписываемой власти царя. В мифе об Осирисе С. — его противник и, следовательно, противник умершего фараона. Убив Осириса, С. пытается занять его место, однако ему препятствует нижнеегип. бог Гор. Культ С. всегда был силен. Лишь в 8 в. до н. э. происходит его демонизация, связанная с усилением влияния культа Осириса и возрастанием враждебности к иностранцам.
Источник: Словарь античности. 1989
Сет
греч., егип.)
Мрачный бог пустыни, бог бури и землетрясений. Согласно мифу, Сет, убив своего брата Осириса, хотел занять его место, но встретил отпор от сына Осириса, бога Гора. Бога пустыни Сета представляли либо в образе мифического животного, либо человека с головой этого животного. Греки отождествляли Сета с Тифоном. Уже в 8 в. до н. э. произошла демонизация этого образа.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
В египетской мифологии один из главных богов, убийца своего брата, Осириса. Отождествлялся с пустынными областями, протянувшимися к западу и востоку от Нильской долины. Он также был богом войны. В отличие от Гора, своего главного соперника, Сет оставался неизменной фигурой в египетском пантеоне от начала до конца. Он главным образом был связан с Верхним Египтом, и одно из преданий называет его предком всех царей Верхнего Египта. Принимал различные формы животных в том числе собаки, крокодила, гиппопотама и оксиринха (рыбы, проглотившей гениталии Осириса, единственную часть тела, которую Исида не смогла найти), но чаще всего осла. Древнейшим центром культа Сета был город Нубт в Верхним Египте, расположенный на западном берегу Нила, напротив Коптоса.
(Египетская мифология: Энциклопедия. 2004)
Мрачный бог пустыни, бог бури и землетрясений. Согласно мифу, Сет, убив своего брата Осириса, хотел занять его место, но встретил отпор от сына Осириса, бога Гора. Бога пустыни Сета представляли либо в образе мифического животного, либо человека с головой этого животного. Греки отождествляли Сета с Тифоном. Уже в 8 в. до н. э. произошла демонизация этого образа.
(Современный словарь-справочник: Античный мир. Cост. М.И.Умнов. М.: Олимп, АСТ, 2000)
* * *
В египетской мифологии один из главных богов, убийца своего брата, Осириса. Отождествлялся с пустынными областями, протянувшимися к западу и востоку от Нильской долины. Он также был богом войны. В отличие от Гора, своего главного соперника, Сет оставался неизменной фигурой в египетском пантеоне от начала до конца. Он главным образом был связан с Верхним Египтом, и одно из преданий называет его предком всех царей Верхнего Египта. Принимал различные формы животных в том числе собаки, крокодила, гиппопотама и оксиринха (рыбы, проглотившей гениталии Осириса, единственную часть тела, которую Исида не смогла найти), но чаще всего осла. Древнейшим центром культа Сета был город Нубт в Верхним Египте, расположенный на западном берегу Нила, напротив Коптоса.
(Египетская мифология: Энциклопедия. 2004)
СЕТ
Сетх, Сутех — в егип. миф. бог «чужих стран» (Пустыни), олицетв. злого начала, убийца Осириса; один из четырех детей Геба и Нут (Осирис, Исида, Нефтида — она же жена С.). Свящ. животными С. были свинья («отвращение для богов»), антилопа, окапи (жираф) и др.; гл. был осел. С. в пластике и рисунках изображ. человеком с тонким длинным туловищем и головой осла. Местами первонач. распростр. его культа считаются на Ю. Египта г. Омбос (там его впослед. вытеснил Хнум), на севере — около Гераклеополя — Дельта. В период Др. царства С. наряду с Гором счит. богом-по-кровителем царской власти, что отражено в «Текстах пирамид» и в титулатуре фараонов II династии (сочетание имен С. и Гора означает «царь»). При гиксосах С. был отожд. с их богом Ваалом, местом его культа как гл. бога стал г. Аварис. В начале периода Нового царства имена «Сети» встреч. еще достаточно часто; эти имена носили фараоны ХIХ династии: Сети, Сетнахт; С. давался эпитет «могучий». В договоре Рамсеса II с хеттами С. упомин. наряду с хеттскими богами. В период Др. царства С. приписыв. спасение Ра от змея Апопа (С. пронзил Апопа гарпуном). Вместе с тем С. воплощал и злое начало — как божество пустыни, бог чужеземцев. К именам свящ. животных, связанных с С., прибавл. такие эпитеты, как «буря», «ураган», «мятежник», «восстание». Начиная с 8 в. до н.э. эта сущность С. стала единств. Иногда С. даже назыв. Апопом. Особое место в мистериях занимает борьба С. и Гора (Гор лишает С. муж. начала, С. вырывает у Гора глаз). В ходе борьбы Исида помогает сыну. Вне Египта С. почитался у ливийцев под именем Аш, на Синайском п-ове как Немти (Анти), хурриты отожд. его с Тешубом, греки — с Тифоном и считали сыном Геи и Тартара.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998