Шашин Алексей Егорович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Шашин, Алексей Егорович

(род. в 1851 г.) — слепец-миссионер, уроженец Нижегородской губернии. Девятнадцати лет Ш. оставил православие и перешел в раскол спасова согласия. Внимательное изучение Св. Писания и творений св. отцов привело его снова в православную церковь, когда ему было 22 года. Решающее влияние на присоединение его имел архимандрит Павел Прусский. С 1876 по 1880 г. Ш. прожил в качестве послушника у архимандрита Павла и под его руководством усвоил приемы полемики с раскольниками. Внимательно следя за миссионерской литературой, Ш. хорошо знает даже новейшие сочинения о русском расколе старообрядчества. Он подготовил себе помощников и учеников-миссионеров, преимущественно из обращенных им из раскола старообрядцев. Труды Ш.: "О двух беседах со старообрядцами в селе Зуеве" ("Братское Слово", 1884, № 15); "Беседы со старообрядцами в Бронницком и Коломенском уездах" (ib., 1887, № 14); "Беседы с апологетом раскола О. В. Швецовым в деревне Шувой" (ib., 1886, №№18 и 19); "Поездка в Херсонскую губернию и беседы с сектантами западного происхождения" (М., 1892); "Миссионерская поездка на Кавказ" (М., 1894); "Миссионерская поездка в костромскую епархию" ("Братское Слово", 1893, №№ 17 и 20); "Поездка на Нижегородскую ярмарку для собеседования со старообрядцами в 1889 г." (ib., 1889, №№ 19 и 20); "Путешествие на родину и беседы на Нижегородской ярмарке в 1888 г." (М., 1889) и многие др.


См. "Беседы православного миссионера-слепца А. Е. Ш. в зале спб. духовной академии о церкви" (СПб., 1888); священник И. Арсеньев, "Слепец-миссионер А. Е. Ш." ("Церковные Ведомости", 1890, № 24).


{Брокгауз}

Источник: Большая русская биографическая энциклопедия. 2008

Шашин Алексей Егорович

Шашин (Алексей Егорович, родился в 1851 г.) - слепец-миссионер, уроженец Нижегородской губернии. Девятнадцати лет Ш. оставил православие и перешел в раскол спасова согласия. Внимательное изучение Святого писания и творений святых отцов привело его снова в православную церковь, когда ему было 22 года. Решающее влияние на присоединение его имел архимандрит Павел Прусский . С 1876 по 1880 гг. Ш. прожил в качестве послушника у архимандрита Павла и под его руководством усвоил приемы полемики с раскольниками. Внимательно следя за миссионерской литературой, Ш. хорошо знает даже новейшие сочинения о русском расколе старообрядчества. Он подготовил себе помощников и учеников-миссионеров, преимущественно из обращенных им из раскола старообрядцев. Труды Ш.: "О двух беседах со старообрядцами в селе Зуеве" ("Братское Слово", 1884, № 15); "Беседы со старообрядцами в Бронницком и Коломенском уездах" (ib., 1887, № 14); "Беседы с апологетом раскола О.В. Швецовым в деревне Шувой" (ib., 1886, № 18 и 19); "Поездка в Херсонскую губернию и беседы с сектантами западного происхождения" (Москва, 1892); "Миссионерская поездка на Кавказ" (Москва, 1894); "Миссионерская поездка в костромскую епархию" ("Братское Слово", 1893, № 17 и 20); "Поездка на Нижегородскую ярмарку для собеседования со старообрядцами в 1889 г." (ib., 1889, № 19 и 20); "Путешествие на родину и беседы на Нижегородской ярмарке в 1888 г." (Москва, 1889) и многое др. См. "Беседы православного миссионера-слепца А. Е. Ш. в зале Санкт-Петербургской духовной академии о церкви" (Санкт-Петербург, 1888); священник И. Арсеньев "Слепец-миссионер А. Е. Ш." ("Церковные Ведомости", 1890, № 24).

Источник: Биографический словарь. 2008