— запорожский кошевой 1672 г. Во время его начальствования над Сечью в ней явился некто Вдовиченко, назвавший себя святым мужем и пророком, которому дана Богом власть провидеть будущее. Он утверждал, что 7 лет назад Бог ему велел в 1672 году разорить Царь-Град и перенести из него золотые ворота в Киев. За Вдовиченком в Сечь явилась огромная толпа народа, верующего в его святость, с требованием похода на турок. Шашоль убеждал Сечь подождать обещанных царем вспоможений к походу, между прочим пушек, но пришедшие за Вдовиченком горожане так озлобились за это на Шашоля, что хотели его убить. Собрав раду, они кричали, что надо надеяться не на силу и славу запорожцев, а на слова Вдовиченка; голоса их взяли верх, и рада, низложив Шашоля, назвала Вдовиченка кошевым и гетманом Полевым.
В 1675 г. Иван Серко, знаменитый кошевой запорожский, рассчитывая на милость царя, склонил Петра Дорошенко присягнуть на верность Московскому правительству. Серко же в свою очередь клялся, что царь будет содержать Дорошенко в своей милости со всем его войском и городом Чигирином. Он обещал ему прощение за все его проступки против царя и сохранение за ним гетманских клейнодов. Шашоль с товарищами должны были уведомить царя о присяге Дорошенка. 23-го декабря Шашоль прибыл в Москву и вскоре был отправлен в Сечь с государевой грамотой, в которой царь делал кошевому выговор за самовольное принятие присяги Дорошенка и вмешательство в не свое дело.
"История Малой России", соч. Д. Н. Бантыш-Каменского. Изд. 4-ое, Киев, 1903; "История России" С. М. Соловьева, кн. III.
{Половцов}