[21 февр. (4 марта) 1888 — 30 июля 1941] — сов. ученый в области электрич. тяги. В 1914 окончил Петроград. политехнич. ин-т, где затем преподавал до конца жизни (с 1925 — проф.). Одновременно, с 1920, вел большую практич. работу по электрификации ж. д., в частности по подготовке электрификации лен. ж.-д. узла (1925—34); был консультантом, экспертом и чл. ряда комиссий Народного комиссариата путей сообщения и АН СССР Осн. труды Ш. посвящены разработке теории проектирования и расчета элементов электрич. ж. д. (особенно электрической и механич. частей электрич. подвижного состава) и технико-экономич. проблем электрич. тяги.
Соч.: Тяговые расчеты электрических железных дорог и трамваев, Л., 1931; Выбор рессорного подвешивания и параметров электровоза с точки зрения наилучшего использования его сцепного веса, "Труды Ленинградского индустриального ин-та", 1936, № 14; Выбор параметров тележек электровоза при несимметричном рессорном подвешивании, там же, 1937, № 5; О коэффициенте устойчивости против схода с рельсов при движении электровозов в кривой, там же. 1939 № 5.
Лит.: Вадим Александрович Шевалин (некролог), "Электричество", 1946, № 11, стр. 86—87; Mинов Д. К., Некоторые материалы о роли русских ученых и инженеров в развитии науки и техники в области электрической тяги, "Известия Акад. наук СССР. Отделение технич. наук" 1950, № 8.