Шенк (Петр Петрович) - русский композитор и музыкальный критик, родился в 1870 г. Его балет "Синяя борода", поставленный на сцене Мариинского театра в 1896 г., не сходил с репертуара. Симфонические произведения "Призраки" (1893), "Геро и Леандр" (1898), сюита (1902) - дали ему известность талантливого и знающего композитора. Кроме того, Ш. написал оперы "Актеа" (1899) и "Последнее свидание" (1902), балет "Саланга" (1899), струнный квартет d-moll (1895), сонату для скрипки и фортепиано (1897), кантаты "Саул", "Памяти Пушкина", "Памяти Гоголя", 11 хоров a capella, более 30 романсов для пения, две сонаты для фортепиано и прочее. Выступал дирижером в симфонических концертах Императорского русского музыкального общества в Петербурге и др. Музыкальные статьи помещал в журналах "Театр и Искусство", "Звезда", "Музыкально-театральный Современник" и прочих. Заведует центральной библиотекой и репертуарным отделением Императорских театров. Н. С.
Шенк Петр Петрович
— русский композитор и музыкальный критик, род. в 1870 г. Его балет "Синяя борода", поставленный на сцене Мариинского театра в 1896 г., не сходит с репертуара. Симфонические произведения "Призраки" (1893), "Геро и Леандр" (1898), сюита (1902) — дали ему известность талантливого и знающего композитора. Кроме того, Ш. написал оперы "Актеа" (1899) и "Последнее свиданье" (1902), балет "Саланга" (1899), струнный квартет d-moll (1895), сонату для скрипки и фортепиано (1897), кантаты "Саул", "Памяти Пушкина", "Памяти Гоголя", 11 хоров a capella, более 30 романсов для пения, две сонаты для фортепиано и проч. Выступал дирижером в симфонических концертах Императорского русского музыкального общества в Петербурге и др. Музыкальные статьи помещал в журналах "Театр и Искусство", "Звезда", "Музыкально-театральный Современник" и проч. Заведует центральной библиотекой и репертуарным отделением Императорских театров.
Н.
С.{Брокгауз}
Шенк, Петр Петрович
— род. в СПб. 11 февраля 1870. Игре на фп. учился у Э. Гольдштейна с 5-ти лет, затем в СПб. консерватории с 1877 у Панша и с 1882 снова у Гольдштейна; курс теории композиции окончил в СПб. консерватории 1891 (по классу Соловьева). Большая часть сочинений Ш. исполнялась в СПб., а также в Москве, провинции и некоторые за границей. До 1890 Ш. выступал как пианист; он дирижировал также (большей частью своими сочинениями) в СПб., Москве и провинции. В настоящее время Ш. служит при Дирекции Имп. театров заведующим репертуарным отделением и центральной библиотекой. Как музык. критик Ш. принимал участие в "Музыкально-театральном современнике", "Театре и Искусстве" и др. Сочинения Ш.: А. Для сцены: 3 оперы: "Актея" в 3 д. с прологом (op. 40, 1899), "Последнее свидание" 1 д. (op. 46, Мариинская сцена, 1904), "Сила любви" 1 д. (1893); 2 балета: "Синяя борода" в 3 д. и 7 карт. (op. 32, Мариинская сцена, 1896), "Саланга" 1 д. (op. 41, 1899); музыка к пьесе "Une sérénade" (op. 7), хор к "Шейлоку". В. Для оркестра: 3 симфонии (D-dur op. 20, F-moll op. 27, E-moll op. 43); "Призраки" фантазия op. 24; симфоническая поэма "Геро и Леандр" op. 38; сюита op. 45; концертная увертюра op. 13; тема с вариациями op. 14; 4 пьесы op. 12. C. Для камерного ансамбля: Струнный квартет op. 29 D-moll, соната для скрипки и фп. op. 34 В-dur; пьесы для скрипки и фп. (op. 2, 37) и виолончели с фп. (op. 21, 33). D. Для фп.: 2 сонаты (op. 5 Е-dur, op.11 D-moll); "Petite suite" op. 23 и около 20 мелких пьес (op. 1, 4, 9, 28, 44). Е. Для вокального ансамбля: 11 хоров а capella (op. 18, 25, 31, 35), дуэт op. 17. F. Романсы: 36 №№ (op. 3, 6, 8, 10, 15, 16, 22, 26, 30, 36, 42) G. Кантаты: "Саул", "Памяти Пушкина", "Хвала Гоголю", "Вечная память имп. Александру II", "Привет имп. Николаю II" и др.
{Риман}