ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ

Найдено 1 определение
ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ
образовательные учреждения с общежитиями для уч-ся, создаются для круглосуточного пребывания детей различных категорий: из малообеспеченных семей, детей, лишившихся родительского попечения. В 1957 была открыта первая в области Ш.-и. в Н. Ломове с контингентом в 180 чел. С 1959 начали функционировать Вадинская, Анненковская, Колышлейская – средние, и Яснополянская, Сосновоборская – восьмилетние школы. До 1965 были открыты Ш.-и. № 1 и № 3 в Пенз., № 2 в Ахунах, Сердобске и Кузнецке. Всего 11. В 1998–99 интернатная система гос. помощи и поддержки детства включала 4 общеобразовательные Ш.-и., 12 специальных (коррекционных) Ш.-и. для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии. Т. А. Чернецова.

Источник: Пензенская энциклопедия.

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
227.40 кб

Сетевые взаимодействия в экспериментальной работе школы-интерната

Мухин Алексей Викторович
В статье приведены основные результаты педагогического исследования в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Отработка модели сетевого взаимодействия образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здо
Читать PDF
246.99 кб

Представления о семье у воспитанников школы-интерната коррекционного типа

Жуйкова Ирина Васильевна
В статье описаны представления о семье у детей с нарушением интеллекта, задержкой психического развития, оставшихся без попечения родителей.
Читать PDF
94.20 кб

Функциональные особенности общеобразовательной школы-интерната в современной России

Султанова И. Х.
Результативность преобразований, связанных с переходом нашей страны к рыночному принципу организации жизнедеятельности, зависит, прежде всего, от четкой работы социальных институтов.
Читать PDF
138.12 кб

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях школы-интерната

Кривошеева Ольга Робертовна, Устинова Ольга Сергеевна
В статье рассматривается социальная проблема неблагополучной семьи, выявлены социально-психологические особенности неблагополучных семей, приводящие к девиантному поведению подростков.
Читать PDF
164.44 кб

Развитие субъектных качеств участников образовательного процесса в условиях школы-интерната

Ковалева Наталья Владимировна
В статье раскрыты сущностные характеристики образовательной среды и проблемы взаимодействия педагогов и воспитанников как субъектов образовательного процесса школы-интерната, данные эксперимента о том, что оптимизация субъект-субъ
Читать PDF
290.09 кб

Взаимосвязь виктимного поведения и атрибутивного стиля воспитанников школы-интерната и осужденных

Левченко Павел Владимирович, Асеева Инна Николаевна
В статье рассматривается феномен виктимного поведения и атрибутивного стиля мышления как способа объяснения успехов и неудач у специфичных групп испытуемых, а также в процессе эмпирического исследования выявлены особенности взаимо
Читать PDF
829.79 кб

Особенности субъективных представлений о времени собственной жизни у воспитанников школы-интерната

Федотова Н. И., Васанов А. Ю.
В данной статье рассматриваются субъективные представления о времени собственной жизни у подростков сирот и воспитывающихся в семье.
Читать PDF
271.82 кб

Влияние социальной депривации на проявление типов нервной системы воспитанников школы-интерната 14-1

Тхакумачева Юлия Борисовна, Исаков Алексей Олегович, Мирза Мурат Юнусович, Сидоров Владимир Ильич
Обосновано значение исследования типа нервной системы для организации деятельности детей-сирот, воспитывающихся в школах-интернатах.