Школы в искусстве

Найдено 1 определение
Школы в искусстве
Становление художеств, традиций, которые вели к формированию школ с тем или иным локальным стилем, началось в тот период греч. истории, когда каждый полис имел собств. культурные традиции. В 7–6 вв. до н. э. существовало множество школ, среди которых особенно выделялись школы Коринфа, Афин, Самоса и другие. В 5 в. до н. э. произошло первое объединение отдельных школ, а вместе с этим — формирование классич. стиля в искусстве. Центром греч. искусства стали Афины. Вместе с тем росло значение школ Юж. Италии и Сицилии (т. н. Великой Греции), и прежде всего Тарента и Сиракуз. В эллинистич. эпоху сложились влиятельные школы в Александрии, Пергаме, на Родосе. Процесс консолидации греч. полисов накладывал отпечаток на их деятельность (так, например, сооружение Пергамского алтаря было событием общегреч. масштаба). В ранний период истории Рима вся Ср. Италия находилась под влиянием этрусского искусства и искусства Великой Греции, и только во 2 и особенно 1 в. до н. э. Рим превратился в художеств, центр, задававший тон в искусстве рим. государства вплоть до сер. императорской эпохи. Постепенно укреплялись и художеств, школы эллинистич. Востока (например, М. Азии). Их влияние сказывалось на Балканах, в Африке, а также в самой Италии и в Риме. В раннехристианскую и византийскую эпоху наряду со старыми художеств, центрами все большее значение приобретали новые центры, такие, как Равенна и Константинополь.

Источник: Словарь античности. 1989



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
159.75 кб

БЕЛЫЕ ПЕРЧАТКИ САЛЬВИНИ И ДВЕ ШКОЛЫ АКТЕРСКОГО ИСКУССТВА

Бармак Александр Александрович
Статья «Белые перчатки Сальвини» является фрагментом одноименной главы из книги автора «Семь шагов к театру».
Читать PDF
1.38 мб

«Вестник культуры и искусств» - зеркало стиля Челябинской научной школы

Столяров Юрий Николаевич
За 15 лет существования журнал «Вестник культуры и искусств» зарекомендовал себя как серьёзное академическое издание, в котором публикуются как известные учёные в области информационных и коммуникационных наук, культурологии и иск
Читать PDF
1,017.59 кб

Традиция итальянской школы живописи в искусстве утрехтских караваджистов

Ван Ицзя
Статья посвящена изучению традиции итальянской школы живописи, в частности, творчества Караваджо в искусстве таких утрехтских караваджистов XVII века как Хендрик Тербрюгген, Герард ван Хонтхорст, Дирк ван Бабюрен.
Читать PDF
238.23 кб

К истории формирования кемеровской школы специалистов по наскальному искусству

Советова Ольга Сергеевна
Статья посвящена анализу этапа становления кемеровской научной школы исследователей первобытного искусства. В ней характеризуется деятельность А. И. Мартынова, Б. Н. Пяткина и Я. А.
Читать PDF
176.10 кб

Влияние искусства Мстеры на формирование Владимирской школы пейзажной живописи

Александров А.В.
Статья посвящена новому подходу к изучению Владимирской школы живописи с позиции примитива, который заявил о себе в Советском изобразительном искусстве в период оттепели, и рассматривает возможность влияния художественных традиций
Читать PDF
270.10 кб

Проблема диагностики ценностно-смысловой сферы личности учащихся школы искусств

Близнецова Октябрина Ивановна, Шапенкова Ирина Петровна
Рассмотрены существующие методы диагностики ценностно-смысловой сферы личности, приведены результаты исследования иерархии ценностей учащихся школы искусств и общеобразовательной школы; показана противоречивость полученных данных;
Читать PDF
16.41 мб

Условия формирования Приморской школы изобразительного искусства в конце ХХ века

Левданская Наталья Андреевна
Наряду с географическими и историческими особенностями Дальнего Востока, важным фактором становления Приморской школы изобразительного искусства является возможность для местных художников получать профессиональное образование во
Читать PDF
22.84 мб

Образы русинского мира в творчестве закарпатской школы изобразительного искусства

Федоров Роман Юрьевич
Закарпатская школа изобразительного искусства начала складываться в Ужгороде в 1920-е гг. Этот период вошел в историю как Второе русинское возрождение.
Читать PDF
9.25 мб

Михаил Алпатов и Ганс Зедельмайр. Из истории Венской школы истории искусствознания

Шестаков Вячеслав Павлович
Впервые Михаил Алпатов и Ганс Зедльмайр встретились в Вене в 1929 г. Они подружились и долгое время состояли в переписке. В архиве пушкинского музея сохранилось 14 писем, написанных между 1960 и 1978 годами.
Читать PDF
520.94 кб

ВЕДУЩИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ - ФУНДАМЕНТ МИРОВОГО БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА

Садыкова Анвара Ариповна
В статье дается характеристика национальным хореографическим школам, таким как итальянская, французская и русская, составляющим основу мирового балетного искусства.
Читать PDF
338.13 кб

Отечественное музыкальное искусство второй половины XX в. в программе общеобразовательной школы

Лебедева О. В.
Читать PDF
263.35 кб

История формирования кемеровской научной школы исследователей древнего и средневекового искусства

Китова Людмила Юрьевна, Исмайылова Эсмира Рзахан Кызы
В статье освещена история становления и развития кемеровской научной археологической школы исследователей первобытного искусства, являющейся на сегодняшний день одной из авторитетных в России и за рубежом в данном направлении.
Читать PDF
229.71 кб

Системный подход как метод исследования фортепианной школы в музыкальном исполнительском искусстве

Виноградова Е.С.
В статье рассмотрен феномен фортепианной школы с точки зрения системного подхода. Обозначены основные аспекты исследования школы как системной целостности.
Читать PDF
263.48 кб

Из истории изобразительного искусства Вьетнама: выставки, художники, школы (первая половина ХХ века)

Соколов Анатолий Алексеевич
В статье А.А. Соколова рассматривается ранний период становления вьетнамского изобразительного искусства современного типа живописи, скульптуры, архитектуры, этот период охватывает первую половину ХХ века.
Читать PDF
184.86 кб

Тайные общества, братства, школы боевых искусств и монастырская община Шаолиня во главе антиманьчжур

Козлов Александр Михайлович
В статье исследуется деятельность тайных обществ Китая, направленную на подготовку всеобщего восстания против маньчжуро-цынского владычества.