Шмидт (Георг-Фридрих, Schmidt, 1712 - 1775) - один из отличнейших граверов на меди, в 1726 - 1730 гг. учился в берлинской академии художеств под руководством Г.-П. Буша, в 1736 г. отправился для дальнейшего своего усовершенствования в Париж, где занимался там у Лармессена, сблизился с Ланкре, Вилле и Прейслером и своей талантливостью обратил на себя внимание живописца Г. Риго, благодаря которому вошел в известность, и в 1742 г. за гравированный с этого художника портрет П. Миньяра был принят в члены парижской академии. В том же году прусский король назначил его своим придворным гравером. В 1757 г. Шмидт поступил на русскую службу, по контракту, сроком на 5 лет. Немедленно по своем приезде в Санкт-Петербург он был сделан мастером гравирования портретов при Академии Наук, а потом, когда в 1759 г. открылся гравировальный класс при новоучрежденной академии художеств, определен в него преподавателем, с титулом обер-гравера. Я. Штелин (в своих "Известиях об изящных художествах в России") замечает, что Шмидт, с самого прибытия своего в Санкт-Петербург начавший брать один за другим заказы, мало занимался с молодыми русскими граверами; тем не менее он успел образовать у нас несколько искусных учеников, из которых приобрели заслуженную известность Я. Васильев, Е. Виноградов , Алексей Греков , Д. Герасимов , И. Колпаков и высокодаровитый Е. Чемесов . В 1762 г. Шмидт возвратился в Берлин. С этой поры он гравировал преимущественно не резцом, а крепкой водкой и сухой иглой в манере Рембрандта. Всех досок, гравированных Шмидтом, насчитывается около 300; девятнадцать из этих гравюр исполнены в России. Особенно замечательным мастером он является в своих портретных работах, из которых наилучшими могут считаться портреты графа Эврие, Миньяра и архиепископа кнабреского, с Риго, князя Ангальтского, Антуана Песна и аббата Прево, с Песна, Баронессы Грапендорф, Эстергази, императрицы Елизаветы Петровны и графа К. Разумовского , с Токе, Рембрандта, Альгаротти, Парроселя, Г.-Ф. Генделя и самого художника. Резец Шмидта - тверд и плавен, гравировальная игла - легка и свободна; штрихи его, произведенные тем или другим способом, а иногда зараз всеми тремя способами, бюренем, травлением и сухой иглой, часто неправильны, но в своей совокупности блестящи и живописны. По части исполнения аксессуаров в портретах у него не было соперников. Кроме портретов, он награвировал много жанров, галантных сцен, исторических сюжетов, копий с Рембрандта и несколько пейзажей. Из берлинской его школы вышло несколько прекрасных граверов, в том числе Фике, А. Бек и Д. Бергер. - Ср. Jacobi "Catalogue raisonne de l´oeuvre de G. F. Schmidt" (Лондон, 1789); Wessely "Georg Friederich Schmidt, Verzeichniss seiner Stiche etc." (Гамбург, 1887) и Apel "Das Werk von G. Fr. Schmidt" (Дрезден, 1887).