Ин 4.5)-некий самарийский город (поселок), в котором (или рядом с которым-ст. 28,30) был колодец Иаковлев и от которого теперь остался только этот колодец (см.). (См. Сихем,б)
Сихарь
Сихарь
Сихарь
город близ колодца Иаковлева, откуда самарянка пришла взять воды (Иоан. 4:5 и дал.). Предполагают, что Сихарь был малоизвестным городом, который теперь называется Аскар, в расстоянии 14 часа пути к востоку от колодца. По мнению других «Сихарь» был испорченный выговор слова «Сихем» или насмешливое прозвище этого самарийского города, обозначающее «пьяный город» или «город лжи».
СИХАРЬ
Ин 4:5). Этим словом означается Сихем, но, по мнению других, он был совершенно другое место. В древне-Сирийском переводе стоит слово: Шохар, что может иметь значение — упившийся. Полагают, что это было укоризненное слово, обращаемое Иудеями к Самарянскому городу. Несомненно, что в IV веке Сихем и Сихарь различались между собою, потому что путешественник Бордо упоминает о каждом из них в отдельности. Но несомненно, что это разграничение между городами не удержалось, так как в VI столетии составитель книги под названием: “Путеводитель св. муч. Антонина” (570 г. по Р.Х.) говорит, что он пришел в город, прежде называвшийся Самариею, а теперь Неаполисом, в котором находится колодезь, из которого Господь просил пить у Самарянской женщине. Здесь была устроена церковь в честь св. Иоанна Крестителя, и перед решетками алтаря здесь находится колодезь и сосуд, из которого, по преданию, напился Иисус. Если Сихарь не был Сихемом, то он мог быть небольшим Самарянским городом или селением, находившимся несколько к с. от колодца, называемого теперь А шаром. Между столь противоположными мнениями трудно решить этот вопрос положительно, но мы предпочитаем оставаться на более общем мнении, которое отождествляет Сихарь с Сихемом.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990