4Ц 12.20)-неизвестное место внутри или вне Милло (см.).
Силла
Силла
СИЛЛА
одно из трех ранних феод. корейских госуд. (Силла, Когуре и Пэкче). Возн. в нач. н.э. В 7 в. С., сломив в союзе с кит. династией Тан сопротивл. соседних корей-ских госуд. Пэкче и Когуре, объед. под своей властью почти всю терр. п-ова.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
СИЛЛА
дорога, большая, шоссейная дорога; 4Цар 12:20) — местность в Иерусалиме или по близости от него, но определенно неизвестная. По Фюрсту — это название большой дороги от Яфских ворот, проходящая поперек ворот к площади храма, или настоящая Давидова дорога (1Пар 26:16). По этой дороге в доме Милло был убит заговорщиками Иоас, царь Иудейский.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
СИЛЛА
одно из трех ранних кор. гос-в (С., Когуре, Пэкче). Летописная традиция относит возникновение С. к 57 до н. э., но это спорно. Гос-во С. сложилось в результате разложения первобытнообщинных отношений у племен юго-вост. части Кореи. Ядром С. стало племя capo (или сояболь, силла и пр.) из района совр. Кенчжу (пров. Сев. Кенсан), к-рое уже во 2-3 вв. подчинило племена исо, апток, тальболь, чхопхаль, сомун и др. Вероятно, в ходе завоевательных войн развилась и усилилась классовая дифференциация. Роды Пак, Сок и Ким заняли ведущее положение, выдвигали из своей среды верховного правителя (косоган, исагым, марипкан, ван) и всю правящую знать. Процесс замены институтов родового строя гос. орг-цией, видимо, был длительным. Закончился он к 6 в., когда утвердилось деление населения по терр. признаку; оформились гос. учреждения по кит. образцу, а гос. религией стал буддизм. С этого времени гос-во С. вступило в активную борьбу с Пэкче и Когуре, к-рые были им разгромлены с помощью танских войск: Пэкче в 660 и Когуре в 668. Попытки же танской династии установить господство на Кор. п-ове привели к антитанской освободительной борьбе, в ходе к-рой С. объединила страну к Ю. от р. Тэдонган, что стало в кон. 7 в. важным этапом в формировании кор. народности. В рамках объединенного гос-ва С. развились феод. отношения. Рост крупного землевладения, крест. восстания и сепаратизм феодалов привели к ослаблению централизации и к фактич. распаду С. на ряд феод. уделов. В кон. 9 - нач. 10 вв. часть из них превратилась в самостоятельные гос-ва: Хупэкче (Позднее Пэкче), Мачжин, или Тхэбон (позже Коре). Культура гос-ва С., вобравшая в себя лучшие достижения трех гос-в, была важным этапом в формировании общенац. традиций кор. науки, лит-ры и иск-ва. Лит.: Ким Бу-Сик, Самкук саги (Ист. записи трех гос-в), (пер. с кор.), т. 1, M., 1959. M. H. Пак. Москва.