Силом
СИЛОМ
древ. город в Палестине к С.-З. от Иерусалима; на месте С. — холм Сейлун. В кон. 2-го тыс. до н.э. в С. наход. храм бога Яхве с оракулом и гл. святыней — «Ковчегом завета». В 11 в. до н.э. был разгромлен филистимлянами.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
СИЛОМ
др.-евр. - Шило) - древний город в Палестине, к С.-З. от Иерусалима; на месте С. - холм Сейлун. В кон. 2-го тыс. до н. э. в С. находился храм бога Яхве с оракулом и главной святыней - "Ковчегом завета". В 11 в. до н. э. был разгромлен филистимлянами.
Силом
мир, покой)-а) город в уделе Ефремовом (Суд 21.19), в котором долгое время находилась скиния и ковчег. Он был разрушен филистимлянами (Пс 77.60; Иер 7.12,14; 26.6,9), но скиния, очевидно, уцелела, ибо при Давиде она была в Гаваоне. Теперь это едва заметные развалины под названием Сейлун южнее Наблуса. Это же слово (по-еврейски «шило») стоит в оригинале в Быт 49.10 и переведено как Примиритель (см.); (См. также ковчег, скиния)
б) (1Пар 2.3; 4.21)-аналог. Зара,а (в Быт 38.5,11,26; 46.12; Чис 26.20 назван Шела, в 1Пар 9.5-Шилон, а в Неем 11.5-Шилоний).
б) (1Пар 2.3; 4.21)-аналог. Зара,а (в Быт 38.5,11,26; 46.12; Чис 26.20 назван Шела, в 1Пар 9.5-Шилон, а в Неем 11.5-Шилоний).
СИЛОМ
мир, спокойствие): Быт 38:5, Чис 26:20 и др. — третий сын Иуды от Хананеянки Шуи, от которого произошло поколение Силомово или Шелино. Нав 18:1, Суд 18:31, Пс 77:60 и др. — город Силом находился в колене Ефремовом к с. от Вефиля в 12-ти или 10 милях от Сихема, почти в средине земли Обетованной, по эту сторону Иордана. Здесь, по переходе через Иордан, поставлена была Скиния Моисеева с Ковчегом Завета, которая и находилась здесь до времен Илия и Самуила. Здесь при Скинии воспитывался пр. Самуил, испрошенный молитвами матери (1Цар 1:3). Здесь впоследствии прор. Ахия предсказал Иеровоаму царство над Израилем, и после возвестил ему суд Божий за идолослужение. Город существовал еще и во время пленения Вавилонского (Иер 41:5). Но в настоящее время здесь показывают одни только небольшие развалины древнего города. Уже Иероним в свое время писал о нем: “Vix ruinarum parva vestigia, vix altaris fundamenta monstratur (Здесь едва видны малые следы развалин, здесь едва заметны основания древнего жертвенника).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Силом
евр. шило) — самое важное место в Святой Земле во времена судей. Там Иисус Навин в начале поставил скинию, и там он закончил разделение земли (И. Нав. 18:1; 19:51). Робинзон открыл Силом в 21/2 км. к югу от Наблуса, где теперь находятся развалины Сейлун. Их местоположение вполне соответствует подробному указанию книги Судей (21:19): «На север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны». Скиния с ковчегом завета осталась там до времени Илия (Суд. 18:31; 19:18; 1 Цар. 3:3, 15). Там праздновали ежегодно «праздник Господень» во время которого однажды некоторые из вениаминитян, уцелевшие после поражения своего колена (Суд. 20), вышли из виноградников и схватили себе каждый жену из девиц Силомских, «когда те вышли плясать в хороводах» (Суд. 21:21 и дал.). В Си-ломе молодой Самуил был призван Господом (1 Цар. 3). После дней Илия «Господь отринул жилище в Силоме» и сделал это место примером Своего справедливого гнева (Пс. 77:60). «Пойдите... и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля» (Иер. 7:12 и дал.; 26:6 и дал.).