• Simon,
?????, последователь Сократа, см. Plato, Платон, I, в конце.
Симон
СИМОН
СИМОН (…)
Композитор. Известны его «Три мелодии с вариациями» для гитары и скрипки. Это сочинение в начале века можно было встретить в парижском издательстве Косталья и К°.
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998
Симон
слышание, слушание)-а) (Мф 4.18; 10.2; 16.17; 17.25; Мк 1.16,29,30; 3.16; 14.37; Лк 4.38; 5.4,5,8,10; 6.14; 22.31; 24.34; Ин 1.40-42; 21.15-17; Деян 10.32а; 11.13; 15.14)-первоначальное имя ап. Петра (см.);
б) (Мф 10.4; Мк 3.18; Лк 6.15; Деян 1.13)-Кананит (Зилот), один из двенадцати Апостолов; (См. Апостол, Зилот, Кананит)
в) (Мф 13.55; Мк 6.3)-один из братьев Иисуса по плоти; (См. братья Иисуса)
г) (Мф 26.6; Мк 14.3)-«прокаженный» (возможно, один из исцеленных от проказы), житель Вифании, принимавший Господа в своем доме;
д) (Мф 27.32; Мк 15.21; Лк 23.26)-Киринеянин, отец, видимо, известных Александра и Руфа, которого встретив, воины заставили нести крест Спасителя;
е) (Лк 7.40,43,44)-фарисей, пригласивший к себе Иисуса (см. ст. 36);
ж) (Ин 6.71; 12.4; 13.2,26)-отец (предок) Иуды Искариота;
з) (Деян 8.9,13,18,24)-волхв в земле Самарийской;
и) (Деян 9.43; 10.6,17,32б)-кожевник из Иоппии, у которого гостил ап. Петр.
б) (Мф 10.4; Мк 3.18; Лк 6.15; Деян 1.13)-Кананит (Зилот), один из двенадцати Апостолов; (См. Апостол, Зилот, Кананит)
в) (Мф 13.55; Мк 6.3)-один из братьев Иисуса по плоти; (См. братья Иисуса)
г) (Мф 26.6; Мк 14.3)-«прокаженный» (возможно, один из исцеленных от проказы), житель Вифании, принимавший Господа в своем доме;
д) (Мф 27.32; Мк 15.21; Лк 23.26)-Киринеянин, отец, видимо, известных Александра и Руфа, которого встретив, воины заставили нести крест Спасителя;
е) (Лк 7.40,43,44)-фарисей, пригласивший к себе Иисуса (см. ст. 36);
ж) (Ин 6.71; 12.4; 13.2,26)-отец (предок) Иуды Искариота;
з) (Деян 8.9,13,18,24)-волхв в земле Самарийской;
и) (Деян 9.43; 10.6,17,32б)-кожевник из Иоппии, у которого гостил ап. Петр.
Симон
1) См. «Петр». 2) Симон Зилот — один из двенадцати апостолов (Лук. 6:15; Деян. 1: 13), назван Кананитом в Мат. 10:4 и Map . 3:18. По всей вероятности, этот Симон придерживался раньше учения зилотов, которые отличались строгой ревностью в охранении национальной религии or иностранного и языческого влияния; при этом зилоты ни с чем не считались и их безрассудство привело в конце концов к разрушению Иерусалима. Симон, став учеником Христа, сохранил прозвище «Зилот», т.е. «ревнитель». Слово Кананит является греческим видоизменением еврейского «Канани», которое также обозначает «ревнитель».
3) Один из братьев Иисуса (Мат. 13:55; Map. 6:3). См. «братья Иисуса». 4) Один из фарисеев, живший в Галилее, у которого был Иисус, когда грешница помазала его ноги (Лук. 7: 36 и дал.). 5) Симон прокаженный, в доме которого в Вифании был Иисус после воскресения Лазаря и был помазан драгоценным нардовым миром (Мат. 26:6 и дал.; Map. 14:3 и дал.; Срав. Иоан. 12:1 и дал.). 6) Симон из Киринеи, которого заставили нести крест вместо изнемогшего Иисуса (Мат. 27:32), отец Александра и Руфа, о которых Марк упоминает, как об известных лицах ( Map . 7) Отец Иуды Искариота (Иоан. 6: 71; 13:2,26). 8) Симон волхв в Самарии, который выдавал себя за кого-то великого и пользовался большим уважением людей. Он был поражен чудесами, совершенными Филиппом, и крестился. Но когда он хотел приобрести за деньги от апостолов дар низводить Духа Святого посредством возложения рук, то был строго обличен Петром и просил молится за него (Деян. 8:9 и дал.). 9) Кожевник в Иоппии, который принял Петра в своем доме, расположенном при море (Деян. 9:43; 10:6, 32).
3) Один из братьев Иисуса (Мат. 13:55; Map. 6:3). См. «братья Иисуса». 4) Один из фарисеев, живший в Галилее, у которого был Иисус, когда грешница помазала его ноги (Лук. 7: 36 и дал.). 5) Симон прокаженный, в доме которого в Вифании был Иисус после воскресения Лазаря и был помазан драгоценным нардовым миром (Мат. 26:6 и дал.; Map. 14:3 и дал.; Срав. Иоан. 12:1 и дал.). 6) Симон из Киринеи, которого заставили нести крест вместо изнемогшего Иисуса (Мат. 27:32), отец Александра и Руфа, о которых Марк упоминает, как об известных лицах ( Map . 7) Отец Иуды Искариота (Иоан. 6: 71; 13:2,26). 8) Симон волхв в Самарии, который выдавал себя за кого-то великого и пользовался большим уважением людей. Он был поражен чудесами, совершенными Филиппом, и крестился. Но когда он хотел приобрести за деньги от апостолов дар низводить Духа Святого посредством возложения рук, то был строго обличен Петром и просил молится за него (Деян. 8:9 и дал.). 9) Кожевник в Иоппии, который принял Петра в своем доме, расположенном при море (Деян. 9:43; 10:6, 32).
СИМОН
испытатель, оценщик, а вероятнее — услышание) — имя нескольких лиц: Сир 50:1 — Симон первый, сын и преемник первосвященника Онии 1-го, за свое благочестие и благотворительность прозванный праведным. 3Мак 2:1 — первосвященник Симон II, сын и преемник Онии 11-го. Его деяния описаны в 3 кн. Маккавейской. 2Мак 3:4 и др. — Симон из колена Вениаминова, бывший попечитель храма Иерусалимского при Селевке Филопаторе и Антиохе IV Епифане. 1Мак 2:3,65, 5:17,20,21, 2Мак 10:19,20 и др. — Симеон Маккавей, последний сын Маттафии, принял начальство над Иудеею после Ионафана, брата своего. Сам отец Симона пред смертью назвал его мужем совета и советовал всем прочим сынам своим во всех трудных обстоятельствах слушаться Симона. Симон еще при жизни отца, а потом и по смерти его вместе с своими братьями принимал самое живое и деятельное участие в деле освобождения своего народа от ига язычников (1Мак 2:65). Иудеи благоденствовали под мудрым управлением Симона, и радовался Израиль великою радостью, говорит свящ. историк, и сидел каждый под виноградом своим и под смоковницею своею, и никто не страшил их, и не осталось на земле никого, кто бы воевал против них, и цари смирились в те дни. Тогда народ Иерусалимский, видя все это что сделал для него Симон и не зная чем выразить ему и всему его дому благодарность за его благодеяния и подвиги, общим советом положил на медных досках начертать все его заслуги и общим согласием постановил, чтобы Симон был начальником и первосвященником во век, пока не восстанет Пророк Верный. Акт сего постановления, начертанный на медных досках, поставлен на видном месте во дворе храма (1Мак 14:4-15, 16-24, 25-49). К сожалению, счастливому правлению Симона не соответствовала кончина его. Он коварно был убит своим зятем Птоломеем, который был поставлен от него начальником над равниною Иерихонскою, но не довольствуясь тем хотел властвовать над всею страною Иудейскою (1Мак 16:11-22). Симон Петр (Мф 4:18 и др.). см Петр An. Мф 13:55, Мк 6:3; Симон из сродников Господних по плоти. см Братья Господа нашего И. X. Ин 6:71 — отец Иуды Искариотского (Ин 13:2,26). Лк 7:40-50 — Симон, один из фарисеев Галилей, в дом которого был приглашен однажды Господь Иисус Христос разделить трапезу. В это время одна женщина города, грешница, узнавши что Господь возлежит здесь в доме Симона, принесла алавастровый сосуд с миром, стала позади у ног Господа, начала слезами омывать ноги Его, отирать их волосами головы своей и мазать миром. Простив грешнице грехи ее. Господь сказал ей: “иди с миром, вера твоя спасла тебя.” Мф 26:6-13, Мк 14:3-9 — Симон Прокаженный, живший в Вифании (по всей вероятности, один из исцеленных прежде сего Господом от проказы), принявший Иисуса в качестве почетного гостя незадолго до Его страданий и смерти, именно за два дня до Пасхи. На этой вечери Мариа, сестра Лазаря, помазала миром ноги Господа, в знак имевшего вскоре наступить Его погребения. От синедриона уже дано было грозное повеление тотчас давать знать ему, если узнают, где находится Господь (Мф 26:1-5 и др.). Сколько же самоотвержения, сколько любви и преданности надо было иметь ко Христу, чтобы в своем доме делать вечерю для Него, и притом только за два дня до Его страданий и смерти! Но таково свойство истинной веры, соединенной с любовью. Мф 27:32, Мк 15:21 и др. — Симон Киринейский (один из Иудеев, из города Киринеи, или Кирена в Ливии, в Африке, на з. от Египта), которого заставили понести крест Спасителя, когда Он пал под тяжестью креста. В Евангелии от Марка говорится, что он был отец Александра и Руфа (как полагают, того самого Руфа, который упоминается в послании к Римлянам; 16:13). Как бы то ни было, из этого факта становится очевидным, что сыновья Симона были весьма известные лица при написании Евангельских повествований и что упоминание их имен служит не малым доказательством истинности и подлинности самых Евангелий. Мф 10:14, Мк 3:18, Лк 6:15, Деян 1:13 — Симон Кананит или Зилот — один из 12-ти апостолов. Зилоты составляли фанатическую секту Иудеев и отличались особенною ревностью к соблюдению обрядового закона. Кананитом назывался потому, что происходил из Каны, города Галилейского. Предание Греческой Церкви считает его тем женихом, на браке которого были Господь и Богоматерь и где Господь претворил воду в вино (Ин 2:1-11). По сошествии Св. Духа на апостолов, он просветил учением Христовым Африку, проповедуя в Египте, Киринее, Ливии, Нумидии и Мавритании; по другому же преданию, он проповедовал на Британских островах и даже в Вавилонии и Персии, где и скончался мученически в Персидском городе Суанире, или Сумире. Православная Церковь празднует память его 10 мая и 30 июня. Деян 8:9 — Симон волхв, уроженец Самарии, прославившийся своею магиею и выдававший себя за великую силу Божию. Несмотря на свое чародейство, Симон волхв уверовал во Христа и крестился; но как показывает его последующая история, уверовал и крестился не по чистому побуждению, а именно, вследствие корыстолюбия и алчности, так как он хотел испросить себе у апостолов за деньги низведение даров Св. Духа. Ап. Петр грозно обличил его за такое покушение получать дар Божий за деньги и Симон показал при этот вид раскаяния (8:9-24); но после он обратился с новою ревностью к волхвованию и ложными чудесами многих привлекал к себе. В Риме имел состязание с ним ап. Петр и посрамил его, воскресив сына одной благородной вдовы, которого Симон тщетно старался представить ожившим. Волхв, в доказательство своего могущества хотел вознестись на небо, и успел подняться до некоторой высоты, но, по молитве Петра, это очарование исчезло: волхв упал и погиб бедственным образом — по одним, от болезни, по другим, от отчаяния. Деян 9:43,10:6 — Христианин в Иоппии по прозванию кожевник, в доме которого долгое время жил ап. Петр после воскресения Тавифы, и отсюда был призван для проповеди Евангелия в Кесарии к Корнилию сотнику. 2Езд 9:32 — один из Израильтян, имевших жен иноплеменных.
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990