— инженер-капитан при Петре Великом, строитель Таганрога, итальянец, в 1698 г. перешел на русскую службу в инженер-капитаны и послан на Воронеж "к строению пристани морского корабельного каравана и города", а в июле был назначен для построения города и порта Павловска близ Петрушинской косы, но оказалось, что там слишком мелко, ибо на расстоянии 3-х миль глубина была не больше 1 фута. С. "со товарищи" избрал место около "Троицка на Таганроге", названного впоследствии Таганрогом. В 1699 г., в марте, он был послан в Черкасск для подъема затонувших фуркатов (грузовые суда); исполнив с успехом это поручение, вернулся обратно в Троицк. Государь, уходя в поход, посетил Таганрог, лично осмотрел работы, остался ими очень доволен и даровал С. в награду годовой оклад 720 рублей. В 1704 г. С. был временно командирован в Азов для починки фуркатов, гальотов и бригантин. В 1709 г. Государь, прибыв в Таганрог, остался очень недоволен, что порт мало углублен, но С. и его работами остался доволен и наградил его особенным отличием — золотою медалью (овальною формы), осыпанною драгоценными камнями, ценою в 300 рублей. После этого С. продолжал строить порты до заключения мира с Портой после Прутского похода, когда Азов, Таганрог и пр. были сданы турецкому правительству В 1711 г. заведовал бригантинами. Затем был совсем уволен от русской службы.
"Общий Морской Список", І, 339. — Елагин С., "История Русского флота". — Веселаго Ф., "Очерк Истории Русского флота", СПб., 1875 г. — Веселаго, "Краткая История Русского флота", 1893 г. — Скальковский, "Хронологическое обозрение истории Новороссии", Одесса, 1836 г. — Филевский, "История города Таганрога", Москва, 1898 г. — "Собрание русских медалей", издание Имп. Археограф. Ком., 1840. — Иверсен, "Русские медали царствования Петра Великого", СПб., 1872. — Голиков, "Деяния Петра Великого".
П. И. Белавенец.
{Половцов}