Тургенев и символисты: к проблеме влияния художественного опыта Тургенева-романиста. Статья 1: сюжет
Мокина Наталья Васильевна
Предметом анализа в статье становится многоплановая структура романа Тургенева «Дым» и способы формирования «сверхсюжета», «двойной перспективы» сюжетных линий: аллюзии, символические мотивы и образы, цветопись.
Тургенев и символисты: к проблеме влияния художественного опыта Тургенева-романиста. Статья 2: прием
Мокина Наталья Васильевна
В статье продолжается исследование тех художественных приемов Тургенева-романиста, которые обретают особенную актуальность для авторов символистских романов.
Образ маски в «Балаганчике» А. Блока и «Лунном Пьеро» А. Шенберга: к проблеме претворения символистс
Набиева Н. И.
Статья посвящена образу маски в символистском искусстве конца XIX-начала XX вв. Автор обращается к стихотворению «Балаганчик» А. Блока и монодраме «Лунный Пьеро» А. Шенберга, выявляет в этих сочинениях разные смыслы образа маски.
Символистские тенденции в камерном вокальном творчестве А. Шенберга
Набиева Нурия Ильшатовна
Статья посвящается проблеме выявления символистских тенденций в камерном вокальном творчестве А. Шенберга. Автор обращается к песням композитора ор. 14, 15, 20, написанным на тексты немецких (С. Георге) и французских (М.
Культурный феномен пьесы М. Метерлинка "Синяя птица" в России: история символистской идеи в ХХ-начал
Ефременко Оксана Сергеевна
В статье рассматривается история пьесы «Синяя птица» бельгийского драматурга М. Метерлинка на российской сцене. Исследуется феноменальный культурологический факт столетнее существование спектакля «Синяя птица» режиссера К.С.
Символистская линия в вокальной лирике К. Дебюсси (на примере романса «Фонтан» из цикла «Пять стихот
Асатурян А.
В статье рассматриваются особенности музыкального претворения символистской поэзии в творчестве К. Дебюсси. Автором дано аналитическое описание одного из номеров вокального цикла «Пять поэм Ш.