СИН

Найдено 13 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

СИНЫ
   • Sinae,
         см. Serica.

Источник: Реальный словарь классических древностей. 1884

Синей
Быт 10.17; 1Пар 1.15)-один из сыновей Ханаана, один из народов древней Палестины (см.).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

СИН
в вавилонской религии — бог Луны, света, мудрости, сын верховного бога Энлиля, отец бога солнца Шамаша и богини плодородия Иштар. Центром его культа были города Ур и Харран.

Источник: Словарь исторических терминов. 1998

СИНЫ
др.-греч. назв. китайцев, особенно юж., к-рое пришло к грекам из Индии. Согл. Птолемею (2 в. н.э.), С. жили восточнее индийцев и южнее серов (так греки и римляне назыв. сев. китайцев).

Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998

Сины
(греч. sinai или thinai), др.-греч. назв. китайцев, особенно юж., которое пришло к грекам из Индии. Согласно Птолемею (2 в. н. э.), С. жили восточнее индийцев и южнее серов (так греки и римляне называли сев. китайцев).

Источник: Словарь античности. 1989

Синей
Сини. Синей, один из сыновей Ханаана (Быт. 10:17; 1 Пар. 1:15) также ханаанское племя, вероятно, населявшее западные склоны Ливана, к северу от Триполиса, где Иерониму был известен город под этим названием и где затем нашли селение Сип.

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

СИНАЙ
(sinai), полуостров между заливами Суэц и Акаба в Красном море. С самого раннего времени был важным источником малахита, бирюзы и меди. Некоторые надписи, обнаруженные сэром Флиндерсом Петри, связаны с медными рудниками и относятся к числу наиболее ранних образцов алфавита. Они датируются началом 16 в. до н.э.

Источник: Археологический словарь. 1990

СИН
Суэн, Наннар, - бог Луны у шумеров, вавилонян и ассириян, сын Энлиля и отец бога Солнца Шамаша (ночь в древнем Двуречье считалась 1-й пол. суток и, т. о., Луна - возникшей раньше Солнца). Гл. центры культа С. - Ур и Харран.

Лит.: Крамер С. Н., История начинается в Шумере, (пер. с англ.), М., 1965, с. 109.

Источник: Советская историческая энциклопедия. 1961-1976

Син
Цин. 1) Пустыня между Елимом и Рефидимом (Исх. 16:1; 17:1), вдоль восточного берега Чермного моря (Чис. 33: 10 и дал.), где израильтяне расположились станом через месяц после выхода из Египта и где они питались манною и ели перепелов. 2) Укрепленный город в Египте, которому угрожала ярость Господня (Иез. 30:15 и дал.); может быть, древний Пелузий на северо-востоке или Сиена у нильских порогов на юге. 3) Син, см. «Фаран .

Источник: Библейский энциклопедический словарь. 1868

Син
а) (Исх 16.1; 17.1; Чис 33.11,12)-пустыня на восточном побережье Чермного (Красного) моря, через которую израильтяне прошли по пути к Синаю; (См. пустыня)
б) (Чис 13.22; 20.1; 27.14; 33.36; 34.3,4; Вт 32.51; Нав 15.1)-пустыня на запад от южной оконечности Мертвого моря, граничащая (или сливающаяся) на юге с пустыней Фаран (в Нав 15.3 названа Цин);
в) (Иез 30.15,16)-город в Египте (древний Пелузиум в северо-восточной части страны).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

СИН
грязь, болотистое место) — название города и двух пустынь: Иез 30:15,16 — Пелузий Греков, называемый крепостью Египта, по своему твердому и физически укрепленному положению. Ныне близ развалины Сина, или древнего Пелузия лежит небольшое селение Тенег, вся окрестность которого занесена песком и покрыта болотистою грязью. Чис 33:11 — пустыня Син в Аравии близ Синая, между Емимом и горою Синаем, в которую вошли Израильтяне вслед за переходом Чермного моря. Здесь, в этой пустыне, по случаю ропота Евреев на недостаток пропитания, Бог послал им вечером множество перепелов, а для отвращения нужды на последующее время утром посылал манну, которая с сего времени сходила с неба каждый день кроме субботы каждое утро в виде росы и покрывала землю в виде мелкого града. Манной питались Евреи 40 лет, пока не вошли в пределы земли Обетованной. Чис 13:21, 20:1, Вт 32:51 — пустыня на ю. Палестины, в Каменистой Аравии. Это северная часть пустыни Фаран, совершенно отличная от пустыни Син. см Цин

Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990

Синай
Исх 16.1; 19.11,18; 31.18; 34.2; Чис 3.1; Вт 33.2; Суд 5.5; Пс 67.9,18; Деян 7.30; Гал 4.24)-гора в южной части Синайского полуострова, на которой по слову Божию Моисей и израильский народ совершили служение Богу (Исх 3.12). Она и раньше считалась у местных народов священной горой и называлась Божиею (Исх 3.1; 4.27; 18.5). Полагают, что ее название произошло от имени вавилонского бога луны Син, которому она была в древности посвящена.
Точное положение горы Синай не известно, так как здесь имеется несколько скалистых вершин, которые тянутся тремя грядами с северо-запада на юго-восток. Около двух из этих вершин есть обширные равнины, на которых могли расположиться станом израильтяне и жить почти год (Исх 19.1; Чис 10.11-12). Около одной из этих вершин (южной), называемой Джебель Муза (гора Моисея), в 527 г. возник монастырь, в котором в 1859 г. Тишендорф нашел одну из древнейших рукописей Библии, известной под названием «Синайский кодекс». Гора Синай называется также Хорив (см.).

Источник: Библейский словарь (историко-религиозный). 1998

СИНАЙ
гора на Синайском полуострове, соединяющем Африку и Азию, которая является водоразделом Средиземного и Kрасного морей. На юге полуострова, между двумя рукавами Kрасного моря, находится горная гряда. Наиболее известной является гора Синай, которая в Библии называется гора Хорив, а окружающая ее местность – землей Мадиамской (см. Исх. 2, 15), потому что здесь проживали потомки Авраама мадиамитяне (см. Быт. 25, 2). Сюда, спасаясь от гнева фараона, из Египта пришел пророк Моисей (см. Исх. 2, 15) и на протяжении многих лет пас овец у мадиамского священника Иофора.
Пребывая в тишине Синайской пустыни, он очищал свою душу и готовился к пророческому служению. Здесь Бог явился ему в пламени Неопалимой купины и послал в Египет, чтобы вывести из плена народ еврейский (см. Исх. 3-4).
По выходе из Египта народ Израиля, перейдя Чермное (Kрасное) море, остановился на Синайском полуострове, где на горе Синай пророк Моисей получил от Бога начертанные на скрижалях десять заповедей (см. Исх. 31, 18; 34, 28).
Шесть веков спустя еще один великий пророк Израиля Илия пришел в эти края в поисках убежища от гнева царицы Иезавели, и именно здесь явился ему Господь в веянии тихого ветра (см. 3 Цар. 19, 2-8). На Синае находится монастырь св. Екатерины, расположенный на высоте 1570 метров в долине между горами Моисея, Kатарины и Сафсафа. Монастырь был построен в VI в. Екатерина происходила из состоятельной семьи, получила хорошее образование: владела многими языками, знала математику и философию. Она была убежденной христианкой. Пострадала в правление римского императора Максимина.
На территории монастыря растет Неопалимая купина – куст, в пламени которого, согласно Ветхому завету, Бог впервые явился пророку Моисею. В 324 г. мать императора Kонстантина св. равноап. Елена приказала построить на месте Неопалимой купины капеллу. Для защиты от непрекращающихся набегов кочевых племен монастырь в 537 г. был превращен в крепость. После исламизации Египта в Х в. на территории монастыря была возведена мечеть – это позволило избежать разрушения монастыря. Предполагается, что корни библейского куста находятся под алтарем, опирающимся на мраморные колонны. Веками монастырь св. Екатерины был местом традиционного паломничества русских людей. Особую известность монастырь св. Екатерины приобрел в VI и VII вв., когда там подвизался и был его игуменом прп. Иоанн Лествичник.
Хотя прп. Иоанн возглавлял обитель непродолжительное время, это имело большое духовное значение для развития монашества. Будучи игуменом монастыря, он написал книгу под названием «Лествица», отчего и получил свое имя Лествичник. Содержащиеся в этой книге наставления имеют важное духовное значение для каждого христианина (см. Лествица).

Источник: Православие. Словарь-справочник.