Аргентинский преподаватель, гитарист и композитор. Родился в Сан Исидро, провинция Буэнос–Айрес, 14 октября 1878 года. Профессор Синополи – прекрасный пример, достойный подражания. В 23 года пробуждается в нем неведомая ранее страсть научиться играть на гитаре во что бы то ни стало. Он не думал об успехе. Занимался со знаменитым профессором Хулио С. Сагрерасом, в то время преподавателем буэнос–айресской Академии изящных искусств, финансируемой правительством. Первые времена были трудные, но позже он выделился на экзаменах в этой академии в декабре 1904 года, получил почетную оценку «отлично» на VI году. Экзаменаторы поздравили его с богатой подготовкой. Он начинает преподавание и вместе с соучеником преподавателем Карлосом Пельерано; открывает в 1907 году скромную академию в Бартоломе Митре и Монтевидео. Он приезжает в Буэнос–Айрес; Доминго Прат и профессор Синополи находят нормы и произведения для переложения и это еще более усилило его любовь и страсть к инструменту. В 1908 году он один предстал перед публикой, а затем с бывшим маэстро Сагрерасом и с автором этих строк неоднократно освобождается от всего, что не связано с гитарой и в 1910 году изучает гармонию у великого каталонского контрапунктиста Энрике Мореры. Он начинает сочинять и создает несколько значительных произведений. Синополи, благодаря постоянным усилиям и тому, что любовь к музыке пришла, когда он был уже взрослым мужчиной, стал выдающимся концертным исполнителем, маэстро и композитором. В стране и за ее пределами хорошо знают и уважают его преподавательскую деятельность, многие известные исполнители пользовались его советами, – так, например, сеньорита Анхелика Вильянуэва Фонтане, Петрона Альсира Бетуаса, Фаустино Риглос и другие, которые делают честь и упоминаются в этом словаре.
О его достойном похвалы преподавательском труде свидетельствуют концерты учеников в театрах Сервантес и Оден в столице. Особенно следует отметить концерт 30.11.1932 года, посвященный гитаристу Синополи, рекордный по числу выступавших в нем учеников – 45. Он напоминает о другом концерте в Академии Прата, где участвовало 57 учеников. В концерте Синополи на сцене был гармоничный и привлекающий внимание одинаковой одеждой ансамбль, в зале была необычная обстановка. Последним номером концерта большое число его учениц исполнило патриотический и волнующий «Марш Святого Лоренцо», который был встречен бурными аплодисментами. Вообще, это был приятный вечер, избранный по числу участников и аудитории, состоявшей из высокопоставленных дам аргентинского общества. Принимали участие следующие ученицы: сеньора Эльса Хименес де Бекло, сеньорита Лусила Кесада Уркиса, Сильвия и Нелида Перлендер, Клелия Пиола, Мария Марта де Оливейра Сааведра, Элена Дельфино, Марта и Анита Николсон, Кабалина Гальо Льоренте, Пина Падула, Грисиэла и Сусанна Пальятино, Мерседес Биганд, Марта Мальбран, Исабель и Клотильда Бреа, Дельфина Виоон, Магдалена Обаррио, Рита Дореро, Хульета и Арминда Ванелли, Лиа Маренко, Нелли Пиола, Аида и Эльса Бонино, Ноэми Рубио, Сусанна Бекко, Мария В. Парис, Мария и Мерседес Марко, Клелия Форте, Беатрис и Перла Аростеги, Мария Анхелика и Элена Молинуэво, Эльвира Самин, Хулия Е. Эгиа, Мария Арена, Ирис Монса, Алисия Ирэнэ Синополи, девочки Элеонора и Лаура Кесада Уркиса, Мария Эстер де ла Торре и Нидия Л. Самин.
В выходящем в Буэнос–Айресе журнале «Карас и Каритас» («Лица и маски») в № 1786 в специальном разделе писали об этом концерте, три страницы было отведено фотографиям с названием «Аргентинская женщина–гитаристка».
Этот маэстро опубликовал 40 оригинальных произведений, тетради «Упражнения в гаммах» и «Упражнения на технику». Некоторые его произведения были необычайно популярными, особенно в жанре аргентинского фольклора. Обладая, как мы убедились, любознательностью и неутомимостью, благодаря опыту и знаниям, он изобрел и запатентовал «Модель гитары Синополи», о которой сам автор говорит, что она «завоевала в меру своих сил, преимущество быть ценной».
СИНОПОЛИ Скальпино Антонио
СИНОПОЛИ Скальпино Антонио
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998