род. 6 июня 1932 в Москве. Композитор и музыковед. Кандидат искусствоведения (1969); диссертация "Вопросы драматургии в симфониях Н. Я. Мясковского". Докторская диссертация "Фактура в музыке. Художественные возможности. Структура. Функции" (1987). В 1957 окончила Моск. конс. по кл. композиции Д. Б. Кабалевского. Преподаватель Муз. училища им. Гнесиных (1957—1960), Моск. конс. (с 1960, с 1973 доцент).
Автор статей по вопросам теории музыки, преимущественно проблемам муз. фактуры, исполнительского искусства, о творчестве сов. композиторов, в т. ч. "О роли гармонии в симфониях Мясковского" (в сб.: Теоретические проблемы музыки XX века. Вып. 1. — М., 1967), "Драматургия симфоний Мясковского" (в сб.: Вопросы теории музыки. — М., 1968), "Двадцать четвертая симфония Н. Я. Мясковского" (в сб.: Проблемы музыкальной науки. Вып. 1. — М., 1972), "О романсах Мясковского" (МЖ, 1972, № 7), "Есенинские романсы З. Левиной" (там же, 1973, № 14), "Драматургическая роль фактуры в музыке" (в сб.: Проблемы музыкальной науки. Вып. 3. — М., 1975), "Анализ музыкальных произведений. Программа-конспект для историко-теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов. Раздел 2" (Мин-во культуры СССР. Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры. — М., 1977), "Об особой трактовке принципа сонатности" (в сб.: Черты сонатного формообразования. — М., 1978), "Об особенностях развития фактуры в камерных хорах П. Хиндемита" (в сб.: Пауль Хиндемит. — М., 1979), "Некоторые проблемы жанрового анализа в музыке" (в сб.: Проблемы музыкального жанра. Вып. 54. — М., 1981), "О художественных возможностях скрытого многоголосия" (в сб.: Теоретические проблемы полифонии. — М., 1980), "Жизнь традиций сегодня" (СМ, 1981, № 4), "Высокий уровень интерпретации" (там же, 1981, № 6), "Революции громы и отзвуки" (о Шестой симфонии Н. Мясковского; МЖ, 1981, № 7), "Новая лирическая волна" (там же, 1982, № 1); "Исполнительский стиль и вариантная множественность интерпретаций" (в сб.: Проблемы музыкального стиля. — М., 1982), "О формообразующих функциях музыкальной фактуры" (в сб.: Проблемы музыкальной фактуры. Вып. 59. — М., 1982), "От балета к симфонии (Четвертая симфония А. Эшпая)" (в сб.: Музыка в России. Вып. 5. — М., 1982), "Поиски нового синтеза" (СМ, 1982, № 4), "Об организующей роли фактуры в современной музыке" (в сб.: Современное искусство музыкальной композиции. Вып. 79. — М., 1985).
Соч.: для солистов, хора и симф. оpк. — поэма-кантата "За далью даль" (сл. А. Твардовского, 1957); для симф. оpк. — Молодежная увертюра (1956), Поэма (1964); для влч. и симф. орк. — Концерт (1959); для орк. нар. инстр. — сюита "Русская весна" (1962); для струн. квартета — Миниатюры (1954); для скр., влч. и ф-п. — Трио (1957); для скр. и ф-п. — Вариации на моравскую народную тему (1954); для ф-п. — 24 прелюдии (1968); для голоса и ф-п. — циклы на cл. С. Щипачева (1953), В. Свирина (1956), баллада "Сыны России" (сл. М. Лисянского, 1958); песни на cл. М. Лисянского, В. Котляренко, А. Ермольчик, цикл дет. песен на cл. М. Ивенсен (1964—1966).