— мелкий писатель начала XIX в. Ему принадлежит следующее: 1) "Жизнь и военные деяния генерала от инфантерии графа Николая Михайловича Каменского". С грав. портретом, 2 ч., М., 1814; 2 изд., 1815. 2) "Скапиновы обманы, комедия славного господина Мольера в трех действиях". Перев. с франц., М., 1803, 144 стр. Эта пьеса игралась в Москве на Малом театре. Блестяще играли актеры Сандунов в роли Скапина и Рыкалов в роли обманутого отца.
Роспись книгам Плавильщикова, № 3430, 5900. — Роспись российским книгам из библиотеки А. Смирдина, 1828 г., № 2869, 7350. — А. Шторх и Ф. Аделунг, Систематическое обозрение литературы в России... с 1801 по 1806 г., ч. I, 1810 г., стр. 301. — Пимен Арапов, "Летопись русского театра", 172.
А. К
—в.{Половцов}
Смирнов, Иван
— композитор, гитарист-виртуоз, создатель уникального направления в современной инструментальной музыке. В творчестве Смирнова, пронизанном подлинно русским музыкальным ощущением, гармонично объединены самые различные музыкальные формы. И. Смирнов умело сочетает классический гитарный репертуар с фольклорными традициями. Кроме того, в нем находят свое место элементы рока и джаза.
Самостоятельно освоив игру на гитаре и начав свою музыкальную карьеру в школьном ансамбле, артист прошел долгий путь в поиске своей музыки. В середине 1970-х годов он играл в составе таких разных коллективов как рок-группа "Второе Дыхание"; авангардный ансамбль "Бумеранг", руководителем которого был знаменитый композитор электронной музыки Эдуард Артемьев; популярная в то время эстрадная группа "Голубые Гитары". В течении 80´х Иван Смирнов играет в составе известной московской джаз-роковой группе "Арсенал", руководимой саксофонистом Алексеем Козловым. После ухода из "Арсенала" Иван Смирнов выступает в качестве приглашенного артиста с целым рядом известных поп и рок исполнителей и групп.
Последние несколько лет пресса признает Смирнова лучшим акустическим гитаристом России. Высокую оценку музыка и исполнительское мастерство Ивана Смирнова получили не только в России, но и за рубежом. Смирнова называют "глыбой гитарной музыки"; ведущие исполнители мирового уровня (гитаристы Эл Ди Меола, Алан Холдсуорт) знакомы с творчеством Смирнова и дают ему высокую оценку. Мэтр отечественной классической гитары Александр Фраучи также тепло отзывается о его творчестве.
Сольный СD Смирнова "Карусельный Дед" (существует также англоязычная версия этого альбома, отличающаяся только порядком композиций, которая называется "At The Other End of The World"), был встречен самыми восторженными рецензиями. Музыка Смирнова не является коммерческой, тем не менее концерт-презентация альбома, состоявшийся в Московском дворце молодежи, прошел при полном аншлаге.
Название сюиты "Карусельный Дед" (так называли в народе ярмарочных зазывал) образ-символ, по-новому увиденный и осмысленный. Карусельный дед, в котором проступают черты юродивого, срывает с действительности завесу пошлой, плоской и безбожной обыденщины и приглашает нас на необычайное представление — увидеть сокрытую под чуждой завесой, но неистребимую русскую жизнь во всей ее многоцветной полноте, с ее чувством Земли и с ее умением видеть Небо. Жизнь эта подлинно музыкальна, в каком-то смысле она сама уже есть музыка, ее звуки лишь заглушены индустриальным грохотом и хамской трескотней, но они не исчезли совсем. Желание и умение слышать их есть главное достоинство Ивана Смирнова как музыканта.
Новая программа Ивана Смирнова — это "страна, где ночует Солнце", это встреча с новым и неизведанным, шепот оливковых рощ Андалусии, огонь ирландского танца и глубина кельтской мелодии, это пение ветра в травах азиатских степей, это стремление обрести язык и форму, способные выразить музыку русской жизни, русской души.