иногда является откровением Божием и поэтому в древности сновидениям придавали большое значение (Иов 33.14-18). Но сны есть низшая ступень откровения (Чис 12.6-8) и ими часто злоупотребляли лжепророки (Иер 23.28). Теперь Бог говорит в Сыне Своем Иисусе Христе (Евр 1.2). (См. видение)
Сновидение
сновидение
СНОВИДЕНИЕ
отражение в С. мира переживаний человека рассматрив. в античности как божеств. внушение (напр., у Гомера) и влекло за собой попытки истолков. снов. Эти попытки, широко распростр. на Др. Востоке, отверг. антич. врачами и философами: Гиппократом, Платоном, Аристотелем, Цицероном. Но в эпоху эллинизма под непосредств. влиянием Востока толков. С. распростр. и на др. регионы. Многочисл. указания по толков. С. можно встретить у Артемидора Эфесского.
Источник: Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. 1998
Сновидение
Отражение в С. мира переживаний человека рассматривалось в античности как божеств, внушение (например, у Гомера) и влекло за собой попытки истолкования снов. Эти попытки, широко распростран. на Др. Востоке, отвергались античными врачами и философами: Гиппократом, Платоном, Аристотелем, Цицероном. Но в эпоху эллинизма под непосредств. влиянием Востока толкование С. распространилось и на другие регионы. Многочисл. указания по толкованию С. можно встретить у Артемидора Эфесского.
Источник: Словарь античности. 1989
Сновидение
евр. халом. Сновидение. Жители Востока, особенно евреи, придавали большое значение снам. Это видно из рассказов о сновидениях Иакова, фараона (Быт. 41), Навуходоносора и т. д. Согласно книге Иова, сновидения являются особенным способом откровений Божиих (Иов. .4:13; 7:14). «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон Находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти, жизнь его от поражения мечем» (Иов. 33:14 и дал.). Во сне Бог открывался даже людям, не имевшим ничего общего с Израилем, например, Авимелеху (Быт. 20:3 и дал.), а в особенности «народу, взятому в удел», т.е. Израилю (Быт. 28:12 и дал.; 1 Цар. 28:6; Мат. 1:20). О толковании или изъяснении снов говорится как об особом Божьем даре (Дан. 1:17). Но всякое толкование снов, которое отвращает от Иеговы к идолам, считалось преступлением и наказывалось смертью (Втор. 13:1 и дал.). Но не только во сне, а и в состоянии полудремоты или забытья некоторые люди получали сверхъестественные откровения (Быт. 15:12 и дал..; Деян. 10:10; 22:17; 2 Кор. 12: 1 и дал.; Срав. также Быт. 2:21 и дал.; Дан. 7:2; 8:2; 10:8,16; также Валаам (Чис. 24:4, 16). Заметно, что эта форма откровения Божия Своим слугам относится к раннему, несовершенному периоду их жизни (Иоил. 2: 28; Срав. Деян. 27:23); срав. слова Господа в Чис. 12:6-8- «Если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем; он верен во всем доме Моем. Устами к устам говорю Я с ним и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит».