Социальное христианство

Найдено 1 определение
Социальное христианство
(Social Christianity; Social Gospel) течение протестант. мысли, ориентиров. на разрешение соц. проблем на основе христ. доктрины; часто именуется также «христ. социализмом». В США получило развитие после Гражданской войны. Серьезно заняться поиском путей приложения учения Христа к решению обществ. вопросов побудил либерал. религ. лидеров подъем раб. и социалист. движения в 1880-х. Обоснованию соц. миссии христианства посвятили свои труды В. Глэд-ден, Ш. Мэтьюз, Ф. Пибоди, У. Раушенбуш, Дж. Стронг, Л. Эббот, Р. Эли, Дж. Р. Коммонс, оказавшие серьез. влияние на реформатор. мысль своего времени. В 1889 под руководством У. Д. Блисса осн. Об-во христ. социалистов, члены к-рого рассматривали социализм как логич. следствие развития христианства. В 1908 представителями пресвитер., баптист. и методист. церквей образован Федерал. совет церквей Христа в Америке, к к-рому присоединились почти все протестант. конфессии. Принятая в 1912 программа «Социальное кредо» выступала за законодат. урегулирование отношений между трудом и капиталом, гос. контроль над приобретением и использованием собственности, равные права рабочих и предпринимателей на орг-цию. Раушенбуш считал наиб. приемлемой формой разрешения обществ. противоречий в США установление «индустриальной демократии».

Источник: Словарь американской истории. С колониальных времен до первой мировой войны. 1997 г.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
615.46 кб

Социальное христианство в философии истории Ф. А. Степуна

Загирняк Михаил Юрьевич
Анализируется идея социального христианства Ф. А. Степуна. Определяется контекст аксиологии баденского неокантианства в трактовке Ф. А. Степуном христианского Бога.
Читать PDF
219.74 кб

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА О СОЦИАЛЬНОМ НЕРАВЕНСТВЕ И ТРУДЕ

Солодова Г.С.
Читать PDF
339.59 кб

Социальная сущность христианства в воззрениях «позднего» И. С. Аксакова

Корякина Мария Александровна
Статья посвящена рассмотрению взглядов славянофила И. С. Аксакова на религиозную проблематику в годы издания им газеты «Русь» (1880-1886).
Читать PDF
196.72 кб

В. С. Соловьёв об истинном христианстве как источнике социальной гармонии

Козлова О. В.
Поставлена весьма непростая задача проанализировать христианскую концепцию великого русского религиозного мыслителя Владимира Сергеевича Соловьёва.
Читать PDF
409.53 кб

Э. ГИББОН И ПРОБЛЕМА ХРИСТИАНСТВА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФЕНОМЕНА

Шувалов Владимир Иванович
Актуальность и цели . Выдающийся английский историк Э. Гиббон воспринимал в рамках своей концепции «римского мира» социум как сложную, неравновесную систему.
Читать PDF
385.42 кб

Универсализм и локализм в социально-политических концепциях восточного христианства

Дуркин Руслан Алексеевич
В статье утверждается, что исторически сформировавшаяся разделенность восточного христианства на поместные церкви при сохранении единства вероисповедания обусловила развитие особого типа национально-этнической и религиозной солида
Читать PDF
20.26 мб

Социально-экономическая проблематика в теории и практике институционального христианства

Вениамин Владимирович Симонов
В статье сформулирована проблема современного кризиса институционального христианства, развивающегося на фоне системного кризиса мировой экономики.
Читать PDF
5.99 мб

Восточное христианство и социальные преобразования 1917 г. В России: специфика взаимосвязи

Комлева Наталья Александровна
В статье рассмотрено влияние православного (восточно-христианского) мировоззрения на процесс социальных преобразований в России в 1917 г. Утверждается, что события февраля-марта 1917 г.
Читать PDF
108.94 кб

«Социальное христианство» С. Н. Булгакова, христианского братства борьбы и Н. Н. Неплюева (1905-1908

Воронцова Ирина Владимировна
Наметившиеся в конце XIX в. попытки модернизации традиционного религиозного сознания в начале ХХ в. оформились в религиозное движение, состоявшее из нескольких направлений.
Читать PDF
677.90 кб

«Христианский социализм» или «Социальное христианство»? (Гоголь и Достоевский в истории русской соци

Кибальник Сергей Акимович
В статье речь идет о явлении западноевропейской (в первую очередь французской) и русской социально-философской мысли, которое традиционно обозначалось как «социальное христианство», а в советское время получило название «христианс