род. 24 сент. 1898 в Москве, ум. 28 окт. 1965 там же. Музыковед. В 1931 окончил Научно-исследовательское отд. композиторского ф-та Моск. конс. по кл. М. В. Иванова-Борецкого. С конца 1920-х гг. редактор Всесоюзного радио. В 1933—1935 преподаватель Моск. конс.
Автор статей о классической и совр. музыке, по вопросам исполнительского искусства, в т. ч. "С дирижером или без дирижера" (Муз. новь, 1924, № 6—7), "Об усвоении старой культуры" (Музыка и Октябрь, 1926, № 1), "О музыке для деревни" (там же), "На музыкально-критическом фронте" (там же), "Бела Барток" (Пролетарский музыкант, 1929, № 1), "Концерт Оборина" (там же), "Шубертовский концерт Персимфанса" (там же), "Классовые корни "кучкизма" в свете ленинских взглядов на общественное развитие России" (там же, 1932, № 2), "Музыкальное радиовещание" (СМ, 1933, № 4), "Несколько мыслей о Чайковском" (там же, 1934, №2), "Концерт Игумнова" (Музыка, 1937, № 1), "Б. Шехтер" (там же, 1937, № 10), "Подлинный Чайковский" (там же, 1937, № 16), "Г. Гинзбург" (там же 1937, № 24), "Григорий Коган" (там же, 1937, № 32), "Яков Зак" (Сов. искусство, 1938, № 6), "Анатолий Доливо" (там же, 1938, № 12), "Бетховенский вечер Нейгауза" (там же, 1938, № 16), "Юрий Брюшков" (там же, 1938, № 48), "Вагнер и Россия" (там же, 1938, № 66), "Яков Флиер" (там же, 1938, № 71), "О фортепианном репертуаре" (там же, 1938, № 75), "Концерт А. Ф. Гедике" (там же, 1938, № 136), "По концертам. Лев Оборин" (там же, 1939, № 13), "Шумановский концерт Нейгауза" (там же, 1939, № 14), "О советском романсе" (СМ, 1939, № 12), "Н. А. Римский-Корсаков" (в кн.: История русской музыки. Т. 2. — М., 1940), "Н. Раков и его симфония" (СМ, 1941, № 5), "Фортепианный концерт Фейнберга" (там же, 1946, № 11), "Фортепианная музыка" (в сб.: Очерки советского музыкального творчества. — М., 1947), "Новые фортепианные концерты" (в сб.: Советская симфоническая музыка. — М., 1955), "Пиковая дама" (в сб.: Большой театр СССР. Опера. Балет. — М., 1958), "Виолончельный концерт Мясковского" (в сб.: Н. Я. Мясковский. Статьи. Письма. Материалы. — М., 1959).
Лит. соч.: М. П. Мусоргский: Популярный очерк. — М., 1945; Н. Рубинштейн. — М., 1946; С. В. Рахманинов: Научно-популярный очерк. — М., 1947; Н. А. Римский-Корсаков. — М., 1948; Шопен: Научно-популярный очерк. — М., 1949; "Пиковая дама" П. И. Чайковского. — М. 1949; Фортепианные концерты Шопена. — М.; Л., 1950; Второй и Третий фортепианные концерты Рахманинова. — М.; Л., 1950; Фридерик Шопен: Лекция. — М., 1950; Н. А. Римский Корсаков: Лекция. — М., 1951; Фортепианный концерт Т. Николаевой (Пояснение). — М., 1951; Симфония Н. П. Ракова (Пояснение). — М.; Л., 1951; Концерт: История и характеристика жанра. — М., 1952; Симфонические произведения Римского-Корсакова. — М., 1953; "Ромео и Джульетта", увертюра-фантазия П. И. Чайковского. — М., 1953; С. В. Рахманинов: Лекция. — М., 1955; Фридерик Шопен: Жизнь и творчество. — М., 1956; Н. П. Раков. — М., 1958; Н. А. Римский-Корсаков: Научно-популярный очерк. — М., 1960; Книга о русской опере. — М., 1960; Жизнь и творчество Н. А. Римского-Корсакова. — М., 1964; "Царская невеста" Н. А. Римского-Корсакова. — М., 1964.