Известный бразильский гитарист. Родился в прекрасном городе Рио–де–Жанейро 25 августа 1865 года. Как маэстро этого инструмента, он превосходно владел теорией и техникой школы Агуадо. Исполнителем его можно назвать «выдающимся» и уверенно утверждать первым значительным гитаристом–музыкантом этой страны. Сочтя подходящим, его назначили в 1887 году директором «Эстудиантана космополитана фульминенсе». Когда в Рио–де–Жанейро была «Эстудиантана Фигаро», он стал другом и почитателем ее руководителя, гитариста Карлоса Гарсия Тольсы; он присоединился к этому ансамблю и поехал с ними в Уругвай и Аргентину, где гитарист Соуса–Именес жил в 1892–93 годах, встречаясь со знаменитостями того времени: Гаспаром Сагрерасом, А. Хименесом Манхоном, Хуаном Алаисом и Гарсия Тольсой. Он возвращается в Рио–де–Жанейро, где дает концерты и принимает участие во многочисленных артистических актах, о которых писали городские газеты «А импренса», «Жорнал до Комерсио», «Руа до Оувидор» и другие, где появились похвальные статьи, которые заняли несколько страниц, если бы мы привели их здесь. Он всегда успешно выступал в «Клубе Ботафого», в «Клубе Эутерал». С эклектическим репертуаром, куда среди других входили «Андалузские каприччо» Манхона, «Размышление» Гарсия Тольсы, его же «Матильда», «Бред» Кано, фантазии на темы опер и переложения из Томе, Бетховена и других знаменитых музыкантов, адаптированные им самим. Темперамент представителя богемы и благородное желание преуспеть заставляют его уехать в Северную Америку, где он успешно выступает и становится директором «Метрополитан Мандолин Оркестра», в котором играет на 12–струнной гитаре–басе. Пользуясь успехом и уважением, он прожил здесь 1903–04 года и возвратился на родину в 1904 году. По прибытии он был назначен председателем «Школы музыки португальского гимнастического клуба», а в 1906–08 годах – преподавателем «Ансамбля столичного синдиката». Столичная газета «Жорнал Униао Португеса» 28.10.1906 года подробно и похвально писала о его «Школе игры на португальской гитаре» в день, когда она вышла в свет. Очень часто исполнялось его оригинальное произведение «Модуляция». В 1910 году он организовал и руководил секстетом, который назвал своим именем Именеса; в его состав входили: три мандолины, Д. Кастро – лютня и Мельчор Кортес играл на 12–струнной гитаре–бас. Мы имеем возможность привести эти данные благодаря сведениям гитариста М. Кортеса, ученика Именеса.
Личность Соуса–Именеса нисколько не была вульгарной. Постоянные выступления на родине и за ее пределами говорят о его большом темпераменте и значение как музыканта.
Умер в Келюсе, штат Сан–Паоло 24 апреля 1918 года. Останки его были перенесены в акрополь С. Хуана Баутист в Рио–де–Жанейро.
СОУСА–Именес Альфредо де
СОУСА–Именес Альфредо де
Источник: История гитары. Библиографический и терминологический словарь. 1998