1Ц 14.47)-см. Сува.
сова
Сова
сова
Лев 11.16; Вт 14.15)-нечистая по закону птица из отряда хищных, хорошо видящая даже в густых сумерках.
СОВА
• Noct?a,
??????, особенно почитаемая в Афинах, т. к. она была посвящена Афине Полиас, покровительнице города. С. считалась предвестницей счастья и победы, что выражалось пословицей: ?????? ´???????, noctua volat. T. к. их в Афинах было множество, то существовала пословица: ??????´ ???? ??????, нести сову в Афины (делать что-либо излишнее). Изображения С. встречаются на монетах. Римляне считали С. предвестницей несчастья.
СОВА
Лев 11:16) — из породы ночных хищных птиц. Хотя слово сова часто встречается в Свят. Писании, но по всей вероятности под этим словом разумеется всякая птица, любящая пустые и уединенные места. Совы любят селиться в нежилых башнях, в старых, развалившихся зданиях и по близости кладбищ. Ночью они вылетают на добычу и часто при этом испускают пронзительный, жалобный крик, который особенно резко выделяется при окружающей ночной тишине. По закону Моисееву эта птица почитается нечистою (Лев 11:16).
Источник: Библейская Энциклопедия. Труд и издание Архимандрита Никифора. 1990
Сова
(греч. glaux, лат. ulula), ночная хищная птица, посвященная в Греции богине Афине, которая называлась «совоокой» (glaukopis). С. обитала в тихих уголках, блуждала по ночам и потому считалась символом углубл. познания и мудрости. Совы были хорошо известны в Афинах. Изображения С. часто чеканились на монетах. Денежные знаки подобного рода в просторечии именовались «С». Поговорка «носить сов в Афины» означала излишнее, бесполезное действие, ибо подразумевалось, что в Афинах дополнительных С. не требуется и денег там тоже достаточно. В христианском искусстве периода поздней античности С. служили аллегорич. изображением земного сумасбродства. Поэтому крест над их головами символизировал победу христианства над врагами.
Источник: Словарь античности. 1989