СОВЕТСКИЙ ТЕАТР

Найдено 1 определение
СОВЕТСКИЙ ТЕАТР
в период Вел. Отеч. войны отображал в сценических действиях и художественных образах события войны и военную деятельность людей. С первых дней войны в действующей армии начали создаваться фронтовые театральные бригады и фронтовые Т. В частях Сов. Армии и ВМФ работало св. 3900 театрально-концертных и цирковых бригад (более 40 тыс. человек). В театрах страны с успехом шли пьесы «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука, «Нашествие» Л. Леонова, «Офицер флота» А. Крона, «Сталинградцы» К). Чепурина, в к-рых раскрывались источники высокого морального духа народа, героизм воинов Сов. Вооруж. Сил в борьбе с врагом. В репертуаре театров значительное место занимала военно-историческая тема. На сценах шли пьесы: «Полководец» К. Тренева, «Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева, «Петр Багратион» Г. Мдивани и др.
Большую роль в пропаганде военной темы играли театры Сов. Армии и ВМФ — профессиональные драматические художественные коллективы, призванные средствами театрального искусства воспитывать в коммунистическом духе личный состав Сов. Вооруж. Сил, пропагандировать чувства патриотического и интернационального долга, готовности к защите социалистической Родины, любви и уважения к Сов. Вооруж. Силам. Ведущее место среди армейских Т. занимает Центральный академический театр Советской Армии. С началом Вел. Отеч. войны военные театры направили свою работу в действующей армии на воспитание ненависти к врагу, готовности к подвигу во имя защиты Родины. Первыми фронтовыми театрами стали театр Киевского военного округа и Балтийского флота. Репертуар фронтовых Т. включал лучшие патриотические произведения драматургии военных лет.
Военные Т. шли по фронтовым дорогам вместе с воинами. Бригады Центрального театра Советской Армии выступали более 2500 раз, Театр Северного флота дал за годы войны св. 2 тыс. концертов и спектаклей. Так же напряженно работали и другие военные Т. Художественными руководителями Т. армии и флота в разное время были выдающиеся режиссеры: Ю. А. Завадский, В. Н. Плучек, А. Д. Попов, Ф. Е. Шишигин и др. Воплощали на сцене военно-патриотическую тему талантливые советские актеры: А. И. Аркадьев, Е. Н. Гоголева, Л. И. Добржанская, В. М. Зельдин, П. А. Константинов, Н. С. Плотников, А. А. Попов, Ф. Г. Раневская, Н. А. Сазонова, Р. Н. Симонов, Н. К. Черкасов и др.

Источник: Великая Отечественная война. 1941 —1945. Словарь-справочник. 1988 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
241.34 кб

Первый детский театр советской России

Коханая О.Е.
В статье рассматривается создание и становление первого детского театра в России, его диалектическое развитие от утончённого эстетизма до попытки создания спектакля для детей как идеологического инструмента воспитания.
Читать PDF
290.43 кб

Истоки театрального идеала советской эпохи

Бураченко Алексей Иванович
Читать PDF
595.65 кб

Взгляды ВС. Э. Мейерхольда на развитие советского театра

Гайдук В.Л.
В 1920-1930-е гг. пролетарская культура становится одним из наиболее дискуссионных понятий.
Читать PDF
264.32 кб

Становление советской театральной цензуры в 20-30-е гг. Хх в

Гайдук Владислава Леонидовна
В статье рассмотрены основные публикации документов по истории советской политической цензуры. Проанализирован процесс становления главного учреждения театральной цензуры Главреперткома.
Читать PDF
18.00 мб

НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ ДЕТСКОГО ТЕАТРА В СОВЕТСКОЙ РОССИИ

Дмитриевский Виталий Николаевич
Статья посвящена развитию сети дет-ских театров в послереволюционной России в контексте идеологических установок советского государства.
Читать PDF
3.61 мб

Китайские театральные постановки на советских сценах в 1950-е годы

Чжуан Юй
Китайские театральные постановки в Советском Союзе в 1950-е годы появились на фоне активного развития государственных отношений между КНР и СССР, заняв видное место в процессе углубления двусторонних культурных связей.
Читать PDF
411.30 кб

Репертуар, пьеса, сюжет: становление советского театра (1920-е гг. )

Шалаева Надежда Владимировна
На базе архивного материала и документов начала 1920-х гг. изучен вопрос генезиса советского театра с позиции формирования репертуарной политики большевиков в революционный период. В статье А.В.
Читать PDF
315.66 кб

Политический образ Большого театра в советских газетах (1915-1956 гг. )

Добровольская Ирина Андреевна
С приходом к власти большевиков Большой театр стал площадкой для политических действий и объектом народной гордости.
Читать PDF
171.67 кб

Китайский театр рабочей молодежи на советском Дальнем Востоке (1930-е гг. )

Кулинич Наталья Геннадьевна
В статье на основе ранее не использовавшихся документов Дальневосточного крайкома ВКП(б) впервые в отечественной историографии рассматривается история создания и деятельности единственного в СССР Китайского театра рабочем молодежи
Читать PDF
325.45 кб

Театр и политика в советской и постсоветской России: формы интерактивного диалога

Прохорова Татьяна Геннадьевна, Шамина Вера Борисовна
В статье рассматривается проблема театрализации жизни в России в разные исторические периоды, прослеживается влияние политической ситуации на характер театрального диалога со зрителем, выявляются основные его формы в периоды с 191
Читать PDF
873.62 кб

ТЕАТРЫ РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ (ТРАМы) В ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ СОВЕТСКОГО ТЕАТРА В 20-30-е ГОДЫ

Прохорова Людмила Дмитриевна
Рассматривается история возникновения театров рабочей молодежи в СССР в 20-30-е годы, их идеи, принципы, связь с современностью.
Читать PDF
137.48 кб

СОВЕТСКАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ РЕЦЕНЗИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ СТИЛИСТИКИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

Груздева Маргарита Михайловна
При анализе состояния языка современных СМИ актуально сравнить стилистические особенности рецензий (советского периода 1960-х 1980-х гг. и современных) на спектакли, поставленные на единой литературной основе.
Читать PDF
63.37 кб

Оперетта как жанр советского музыкального театра 1920-х - 1930-х годов: традиции и новации

Чистова Татьяна Юрьевна
Статья посвящена основным тенденциям развития оперетты как жанра советского музыкального театра в период складывания нового типа советской культуры.
Читать PDF
195.60 кб

«Мышеловка» как форма театральности в пространстве советской культуры конца 1920-1930-х гг. .

Лихонина О. В.
В статье автор обращается к одному из аспектов проблемы театральности советской культуры конца 1920-х - 1930-х гг.
Читать PDF
597.76 кб

Говорящие в беззвучии: скорее молчаливы, чем немы советский театр глухих и пантомима после Сталина

Кайатос Анастасия