Спасский (Анатолий Алексеевич, родился в 1866 г.) - профессор Московской духовной академии. Сын священника Вологодской губернии, получил образование в местной семинарии и московской академии, где кончил курс в 1890 г. В 1891 г. назначен преподавателем в каменец-подольскую семинарию, в 1893 г. вызван в московскую академию на кафедру новой гражданской истории, в 1895 г. перешел на кафедру общей церковной истории. Ученые труды Спасского: "Отношение пророков к обрядовому закону Моисея" ("Чтения в обществе любителей духовного просвещения", 1889, март), "Гусь и Виклеф" (ib., 1890, июль), "Св. Иустин мученик и синоптические Евангелия" ("Православное обозрение", 1889, июль - август), "Новейший византинизм и его значение" ("Богословский Вестник", 1894, апрель), "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни" (Сергиев Посад, 1895, магистерская диссертация), "Суждения современной протестантской церковно-исторической науки об Аполлинарии Лаодикийском и его значение в истории догматики" (Сергиев Посад, 1896), "Сирохалдейские несториане и присоединение их к православной церкви" ("Богословский Вестник", 1898, май) и др. С 1898 г. Спасский состоит редактором "Богословского Вестника". Главные его новейшие труды: "Обращение императора Константина Великого в христианство" (Сергиев Посад, 1905); "История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Т. I. Тринитарный вопрос" (ib., 1906).
Спасский Анатолий Алексеевич
(род. в 1866 г.) — профессор московской духовной академии. Сын священника Вологодской губернии, получил образование в местной семинарии и московской академии, где окончил курс в 1890 г. В 1891 г. назначен преподавателем в каменец-подольскую семинарию, в 1893 г. вызван в московскую академию на кафедру новой гражданской истории; в 1895 г. перешел на кафедру общей церковной истории. Ученые труды С.: "Отношение пророков к обрядовому закону Моисея" ("Чтения в общ. любителей духовного просвещения", 1889, март), "Гус и Виклеф" (ib., 1890, июль), "Св. Иустин мученик и синоптические евангелия" ("Православное Обозрение", 1889, июль—август), "Новейший византинизм и его значение" ("Богословский Вестник", 1894, апрель), "Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни" (Сергиев-Посад, 1895, магистерская диссертация), "Суждения современной протестантской церковно-исторической науки об Аполлинарии Лаодикийском и его значении в истории догматики" (Сергиев-Посад, 1896), "Сирохалдейские несториане и присоединение их к православной церкви" ("Богословский Вестник", 1898, май) и др. С 1898 г. С. состоит редактором "Богословского Вестника".
{Брокгауз}
Спасский, Анатолий Алексеевич (дополнение к статье)
— писатель, профессор Московской духовной академии по кафедре общей церковной истории. Главные его новейшие труды: "Обращение императора Константина Великого в христианство" (Сергиев Посад, 1905); "История догматических движений в эпоху вселенских соборов. Т. И. Тринитарный вопрос" (ib., 1906).
{Брокгауз}
Спасский, Анатолий Алексеевич
— русский богослов и профессор Московской духовной академии (род. в 1866 г.), состоит с 1898 г. редактором "Богословского вестника", программу которого С. значительно расширил в отношении библейской науки. Из его трудов упомянем: "Отношение пророков к обрядовому закону Моисея" (Чтения О-ва любит. духовного просвещения, 1889, III). — Ср. Энц. слов. Брокг.-Ефрона.
{Евр. энц.}