СТЭМ ОМСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

Найдено 1 определение
СТЭМ ОМСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ
возник 13 мая 1967 г., когда участники факультетских капустников и команд КВН по инициативе студента Захара Брускина решили создать на базе столовой одного из корпусов театр-клуб, что было зафиксировано в шуточном «Уставе». На первых порах Т. Азербаев, П. Заварзин, Л. Кривоносов, В. Танапетян и другие участники проводили игры КВН, искали чужие миниатюры, пробовали себя в перетекстовках, например, рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», пытались сами сочинять. СТЭМ иногда выступал вместе с любительским джазовым ансамблем (рук. В. Шафрант). В течение года готовилось несколько эстрадно-театральных программ, билеты на которые брались с боем. Студенческие хохмы, эстрадные миниатюры, джазовая импровизация, бутылка вина на каждом столике — все это создавало атмосферу кабаре, особую среду общения. «Агар» стал местом паломничества всей омской молодежи конца 1960–70-х гг. Создатели имели все основания гордиться своим удачно найденным названием, ведь агар — это смесь, содержащаяся в стенках красных водорослей, которая является основой питательной среды для выращивания клеток и микроорганизмов. В 1982 г. произошла смена поколений, в театр пришли студенты Геннадий Лямин, Павел Сутин, Сергей Милютин и др. Отыграв все лучшее из старого агаровского репертуара, перешли к сочинению собственных номеров, к поиску своей интонации и тем, находивших отклик в молодежной аудитории 1980-х гг. Сильной стороной авторского творчества «Агара» была остроумная версификация (поэтические тексты Александра Москвина, Игоря Хайкина), ведущим сочинителем миниатюр стал Вадим Колокольцев. Во второй половине 1980-х гг. «Агар» начинает выезжать на фестивали, становится лауреатом Всесоюзного фестиваля СТЭМов (Алма-Ата, 1987) с репризной пародией «Му-зыкальный киоск», высмеивающей часто мелькавших на советском телеэкране звезд итальянской эстрады. На рубеже 1980–90-х гг. театр выступал на различных стэмовских фестивалях в Сибири с миниатюрой «Слово», небольшими спектаклями «Корабль» (по мотивам фильма Ф. Феллини «И корабль плывет») и «Птицы», в которых обозначился интерес к так называемому интеллектуальному эстрадному театру с его интонацией философствования и не всегда ироничной многозначительности. На первый план выдвинулись проблемы человеческих взаимоотношений, попытки осмыслить себя в изменяющемся социальном и культурном пространстве страны накануне грядущих перемен. В «Птицах» действие происходило на крыше жилого дома, что потребовало сложной сценографии, с которой театру помогли справиться будущие дизайнеры, студентки Омского технологического института Лариса Елизарова и Наталья Суменкова. После этих экспериментальных работ «Агар» вернулся к эстрадной юмористике, создав в 1990 г. спектакль на темы кино с миниатюрами «Съемки эротического фильма» и «Наследники» (пародия на детективы Агаты Кристи, где в духе легкого черного юмора все персонажи в конце концов погибают самым нелепым образом). В начале 90-х «Агар» покидают ведущие авторы и актеры, им на смену приходит новое поколение студентов, с которыми остался работать врач одного из родильных домов Омска Геннадий Валерьевич Лямин. В 1994 г. он был одним из главных инициаторов проведения в Омске межрегионального фестиваля СТЭМов «Бум», ставшего ежегодным и одним из престижных стэмовских форумов Сибири («Бумом» в «Агаре» назывался сборник лучших, созданных за год миниатюр, который готовился ко дню рождения театра — 13 мая). Заботясь о преемственности традиций, Лямин подготовил с новым поколением агаровцев два вечера песен, рожденных в этом интересном омском СТЭМе. (М. Ю.)

Источник: Любительское художественное творчество в России ХХ века. 2010